15 июля 2020 14:31

15 июля 2020 14:31

Поезд на 13-м пути

При возникновении нештатной ситуации сотрудникам пожарного поезда станции Аткарск Саратовского отряда ведомственной охраны достаточно одной минуты на сборы. И все-таки каждая рабочая смена начинается с надежды, что нештатных ситуаций не случится: ни сегодня, ни завтра – никогда.

При возникновении нештатной ситуации сотрудникам пожарного поезда станции Аткарск Саратовского отряда ведомственной охраны достаточно одной минуты на сборы. И все-таки каждая рабочая смена начинается с надежды, что нештатных ситуаций не случится: ни сегодня, ни завтра – никогда.

 

 

На запасном пути

 

Дежурная бригада пожарного поезда. (Фото автора).Вот уже восемь лет на запасном 13-м пути станции Аткарск стоит пожарный поезд. До этого он находился в другом месте – по соседству с тепловозом, который считается музейным экспонатом станции. Первые документы – учетные журналы пожарного поезда – датируются 1968-м годом, а 32 годами раньше была создана пожарно-стрелковая команда станции Аткарск.

Мой экскурсовод при знакомстве с пожарным поездом – его начальник Николай Кириченко. Он пришел в структурное подразделение в 1981 году, а десять лет назад стал его руководителем.

– Лучшая оценка проделанной нами работы – не количество локализованных пожаров и ликвидированных аварийных ситуаций, а их отсутствие. Главное  – профилактика, – уверен Николай Евгеньевич.

Пожарный поезд имеет также свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

Главное, что бросается в глаза внутри пожарного поезда, – почти стерильная чистота. На полке, поблескивая начищенными узлами крепления, лежат пожарные рукава, рядом с ними – различного вида пожарно-техническое вооружение, надежно закрепленное, чтобы не сместилось во время движения поезда. Здесь же – аккуратно сложенная боевая форма. В это снаряжение пожарные должны облачиться в течение 21 секунды.

 

 

Рабочие будни

 

В этом году пожарный поезд не выезжал с запасного пути ни разу, а вот в прошлом – дважды. Слава богу, оба раза – на учения.

Последний пожар, который довелось тушить, произошел в октябре 2005 года: в нескольких метрах от железной дороги, на полосе отвода, горела сухая трава. На локализацию очага ушло около получаса. Незадолго до этого случая произошло ЧП на станции Аткарск: ночью, под утро, в вагоне вспыхнула сера. Чтобы не нарушать график работы станции, вагон с горящей серой отогнали на 13-й путь, где пожар быстро локализовали.

Три года назад на станции Красавка случилась утечка аммиака – на станции отправления плохо закрутили нижний сливной прибор. Пожарные лазали на цистерну и устранили нарушение.

На мой вопрос, почему местом для стоянки выбран именно 13-й путь, получаю следующий ответ: этот путь расположен в горловине главного хода, и отсюда удобно и быстро можно вывести поезд в направлении и Ртищева и Саратова. Вообще, аткарский пожарный поезд выезжает по разным направлениям: по вольской ветке – до Сенной, по калининской – до Калининска, по саратовской – до Татищева и по ртищевской – до Благодатки.

Всего на пожарном поезде работают 23 человека: начальник, его заместитель и пожарные. Коллектив, по словам руководителя, подобрался хороший, текучка кадров и практически отсутствует. Все работники подразделения – мужчины, и им приходится не только тушить пожары и ликвидировать аварийные ситуации, но и мыть полы на своем рабочем месте.

– Раньше случались конфликты и разные казусы, но последние три года мы работаем без эксцессов, – говорит Николай Евгеньевич. И показывает мне предупредительные талоны трехлетней давности: – За различные нарушения работники лишались премий в размере двадцати пяти, пятидесяти, семидесяти пяти или ста процентов. Причины были разные: курение в неположенном месте, лазание под вагонами и перепрыгивание через автосцепку. Но коллектив уверен, что нарушения и, соответственно, взыскания остались в прошлом.

 

 

Никто не забыт

 

Николай Кириченко за работой.Есть у «отряда особого назначения» еще одна задача – и тоже особая.  Это – отношение к ветеранам подразделения.

Петру Григорьевичу Кузьмину 87 лет. Он воевал в Великую Отечественную, а после Победы пришел работать на железную дорогу. До самой пенсии Кузьмин трудился на пожарном поезде. Уже много лет он находится на заслуженном отдыхе, но коллеги, большинство из которых пришли работать, когда Петр Григорьевич уже вышел на пенсию, его не забывают. Поздравляют с праздниками, приходят в гости. А еще организация помогла ветерану починить крышу его дома.

Сотрудники пожарного поезда знают и уважают свою историю и тех, кто ее создавал. Потому-то, наверное, и сами они – уважаемые люди, и служба идет как надо.

 

Юлия Ермилова

 

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31