14 июля 2020 01:17

14 июля 2020 01:17

Эсцебисты: работа без права на ошибку

Любое, даже незначительное изменение путевого развития станции, а также строительство вторых путей на прилегающих перегонах влекут за собой большие электромонтажные работы по изменению действующих схем автоматики, управляющей движением. Объемы таких работ увеличиваются в десятки раз, когда ведется полная последовательная реконструкция станции, и в сотни раз – когда при этом не предусмотрена комплексная замена всей электрической централизации, а выполняется перемонтаж уже действующих постовых устройств по откорректированному проекту.

Коллектив Аткарской дистанции СЦБ ведет масштабные работы по перемонтажу действующих устройств ЭЦ.

 

Любое, даже незначительное изменение путевого развития станции, а также строительство вторых путей на прилегающих перегонах влекут за собой большие электромонтажные работы по изменению действующих схем автоматики, управляющей движением. 

 

Идёт монтаж кабельных муфт. (Фото автора).Объемы таких работ увеличиваются в десятки раз, когда ведется полная последовательная реконструкция станции, и в сотни раз – когда при этом не предусмотрена комплексная замена всей электрической централизации, а выполняется перемонтаж уже действующих постовых устройств по откорректированному проекту в соответствии с новым схематическим планом станции. Именно такие колоссальные работы в релейном помещении ведут на станции Аткарск эсцебисты одноименной дистанции СЦБ. Реконструкция в горловинах станции с удлинением приемоотправочных путей началась еще осенью прошлого года, а с наступлением весны путевые работы возобновились с еще большей активностью.

В отличие от путейцев, у которых строительные работы в зимний период просто невозможны, бригада электромехаников СЦБ под руководством Александра Мохана беспрерывно трудится в релейной по сей день.

 

Пятеро квалифицированных специалистов на 19 стативах с аппаратурой СЦБ монтируют новые, понятные пока только им, хитроумные схемы взаимной зависимости стрелок и сигналов в маршрутах приема и отправления поездов, поэтапно готовя устройства автоматики к централизованному переключению. Изменился и внешний вид действующего табло дежурного по станции. Работы по его переделке уже закончены, на него перенесено по-новому выполненное расположение путей и стрелок. Для этого электромеханикам потребовалось вмонтировать дополнительные световые ячейки и кнопки. Работа действительно очень ответственная и поистине ювелирная, требующая повышенной внимательности. Ведь ошибки, допущенные при монтаже сложных электрических схем автоматики, ставят под угрозу безопасность движения поездов.

– Мы внимательно изучили и проанализировали все изменения в принципиальных схемах, – рассказывает старший электромеханик Александр Мохан. – Объемы монтажных работ действительно огромны, но мы их обязательно выполним в срок.

 

Сомневаться в уверенности железнодорожника не приходится, потому что все члены бригады – работники с большим стажем, постоянные участники регулировочных работ, проводимых в границах дистанции. Нередко они помогают при пуске новых устройств СЦБ и соседям на других станциях дороги. Опыта и знаний в этом виде деятельности эсцебистам не занимать.

Вторая бригада аткарчан совместно со специалистами подрядной организации «Волгосвязьмонтаж» ведет не менее ответственную работу – монтаж напольных устройств СЦБ в горловинах станции. Ее выполнение осложнено тем, что приходится переносить в другое место всю основную трассу подземных кабелей управления станционными объектами – стрелками, светофорами, рельсовыми цепями, так как на её месте между 5-м и 7-м приемоотправочными путями предусмотрено строительство новой пассажирской платформы. Сейчас новая трасса уложена между 7-м и 8-м путями, в предоставляемые технологические окна уже переключено семь кабелей. Координирует работу «полевиков» заместитель начальника дистанции Николай Бахарев.

 

Реконструкция реконструкцией, но основная задача эсцебистов-эксплуатационников – безусловное и качественное выполнение работ по графику технологического процесса обслуживания устройств СЦБ, поэтому работать приходится с максимально полной загрузкой, порой даже без выходных.

Дата окончания всех работ не за горами. Многое еще предстоит сделать, но авральности в работе специалистов не наблюдается. Они трудятся по заранее продуманному плану.

 

Денис Селиверов,

технолог по автоматике и телемеханике

Саратовского отделения

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31