07 июля 2020 18:48

07 июля 2020 18:48

Сергей Титков: "Первая грузовая компания: во всем быть первой"

Взаимодействие Саратовского филиала ОАО «ПГК» и Приволжской железной дороги – ключ к успеху. На вопросы отвечает директор Саратовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Титков.
– Сергей Олегович, напомните, пожалуйста, читателям нашей газеты об основных моментах деятельности Первой грузовой компании.

Взаимодействие Саратовского филиала ОАО «ПГК» и Приволжской железной дороги – ключ к успеху.

На вопросы отвечает директор Саратовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Титков.

 

Сергей Титков. (Фото Владимира Кожункова).– Сергей Олегович, напомните, пожалуйста, читателям нашей газеты об основных моментах деятельности Первой грузовой компании.

 

– Усиливающееся старение вагонного парка, нехватка погрузочных ресурсов, диспропорциональное распределение доходов от высокодоходных перевозок в приватном парке в условиях перекрестного субсидирования заставили руководство страны и ОАО «РЖД» ускорить темпы реализации третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли. ОАО «Первая грузовая компания» была зарегистрирована 26 июля 2007 года, так что на днях ей исполняется ровно год. Генеральным директором ПГК был назначен Салман Магомедрасулович Бабаев. Читатели дорожной газеты прекрасно помнят его по работе на посту начальника Приволжской железной дороги. В минувшем году был сформирован центральный аппарат компании, решены многие другие вопросы.

Здесь еще нельзя не упомянуть такие примечательные моменты, вошедшие теперь уже в историю. Первый вагон с грузом новая компания отправила 23 ноября прошлого года со станции Клены Приволжской железной дороги. Кстати, и первый вагон, который отслужил свой срок и подлежал исключению из парка компании, тоже был на Приволжской железной дороге.

 

– Если уж речь зашла про вагоны, то каким парком подвижного состава располагала компания в момент своего создания?

 

– В минувшем году в уставный капитал ПГК были переданы 200 тысяч грузовых вагонов. Поскольку в то время компания не имела ни своих структур, ни штата, то вагоны оставались в оперативном управлении материнской компании – ОАО «РЖД». Но со временем ПГК стала забирать их в свое распоряжение и осуществлять оперативное управление этим подвижным составом. По состоянию на 1 июля нынешнего года она вернула себе уже 100 тысяч вагонов, а до конца года мы должны довести этот показатель до 150 тысяч.

 

– В чем заключаются задачи компании в целом и ее Саратовского филиала в частности?

 

– ОАО «Первая грузовая компания» организована с целью обновления подвижного состава, укрепления рыночных позиций ОАО «РЖД», создания капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач, планомерного отказа от перекрестного субсидирования. Мы прекрасно понимаем, что нам предстоит действовать в условиях жесткой рыночной конкуренции. Если в собственности нашей компании будет 200 тысяч вагонов, то другие операторские компании уже владеют 370 тысячами единиц подвижного состава. При этом они давно уже заняли рынок операторских услуг. Сейчас мы выходим на рынок транспортных услуг и будем настойчиво доказывать свою состоятельность: то, что мы в состоянии грамотно и высокоэффективно использовать имеющийся подвижной состав. Первая грузовая компания, как и само ОАО «РЖД», – это коммерческая структура и ее основная задача – получение высоких доходов и прибыли. Причем эти прибыли мы зарабатываем не для себя или каких-то других структур, они будут уходить в распоряжение материнской компании, как это делается и со средствами, заработанными любыми другими тружениками ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ. Поэтому только при тесном взаимодействии Саратовского филиала ПГК и Приволжской железной дороги возможно достижение положительных результатов.

 

– Первая грузовая компания владеет огромным хозяйством, управлять которым с помощью одного центрального аппарата просто невозможно. Как выстраивается структура компании на местах?

 

– Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование вагонов, создается своя филиальная сеть подразделений компании. Филиалы ПГК уже действуют на 12 дорогах. Совсем недавно, в июне нынешнего года, был создан и Саратовский филиал, который будет обслуживать преимущественно грузоотправителей и грузополучателей Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также других регионов России в границах Приволжской железной дороги. Наш филиал располагается в Саратове по адресу Вольская, 91. Кроме того, на отделениях дороги создаются низовые структуры, это наши обособленные рабочие места. В нашей структуре есть движенцы, вагонники-коммерсанты, специалисты финансового блока, то есть мы имеем типовой набор работников любой коммерческой структуры. В их ведении будут находиться вопросы организации ремонта подвижного состава компании в специализированных депо, привлечения грузоотправителей, продвижения вагонов по всей цепочке от отправителей грузов до их получателей, то есть решение всех вопросов, связанных с коммерческой деятельностью компании.

 

– Сергей Олегович, недавно вы встречались с представителями администраций Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, клиентами, представителями бизнес-элиты. Какие впечатления сложились у вас после этих деловых мероприятий?

 

– Да, мы поставили в известность органы исполнительной власти в регионах о начале деятельности филиала. На этих встречах присутствовало более ста человек. Конечно же, существование Саратовского филиала ПГК для многих клиентов стало хорошей новостью, присутствующие живо и детально интересовались условиями нашей работы. Уже после встречи мы получили немало обращений от клиентов. Мы внимательно будем рассматривать все коммерческие предложения.

 

– Каким образом Саратовский филиал намерен заинтересовывать клиентов в своих услугах?

 

– Прежде всего хотел бы отметить, что на выполнение этой задачи направлена вся политика Первой грузовой компании. Я имею в виду гарантированное обеспечение заявок погрузочными ресурсами, качественную подготовку вагонов, гибкую тарифную политику, выгодные тарифные условия за счет эффективного управления вагонным парком, оказание комплексных услуг с участием различных видов транспорта, снижение вероятности несвоевременной доставки груза благодаря собственной диспетчеризации вагонов компании. Свои отношения с клиентами работники Саратовского филиала будут строить на основе долгосрочных договоров. Мы стремимся к тому, чтобы оказывать клиентам дополнительные услуги, находить для них более выгодные, чем у других операторов, коммерческие предложения. Возьмем отправку нефтеналивных грузов. К сожалению, мы потеряли для себя этот рынок, так как другие операторские компании в прежние годы из-за гибкого регулирования тарифов, применения демпинговых цен перебивали у ОАО «РЖД» клиентов. Нужно менять ситуацию на этом рынке. В сложившихся условиях при отправке нефтеналивных грузов мы будем предлагать свои цистерны, выходить на тендерные комиссии, участвовать в торгах, отыгрывать свою долю в существующих объемах перевозок. Появление на рынке транспортных услуг Первой грузовой компании благодаря усилению конкуренции в конечном итоге позволит повысить качество оказываемых грузоотправителям услуг, снизить их стоимость, что благотворно скажется на развитии экономики Поволжья, да и нашей страны в целом.

 

Василий Кузнецов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31