14 июля 2020 06:57

14 июля 2020 06:57

Сердце отделения, сердце дороги

Достойная смена для коллективов Астраханского отделения дороги воспитывается и на узловой станции Верхний Баскунчак. Расположенная здесь школа-интернат № 12 уже несколько лет не относится напрямую к железнодорожному ведомству, однако практически каждый ученик – из железнодорожной семьи, и транспортные династии в этом поселке – весьма распространенное явление.

Достойная смена для коллективов Астраханского отделения дороги воспитывается и на узловой станции Верхний Баскунчак. Расположенная здесь школа-интернат № 12 уже несколько лет не относится напрямую к железнодорожному ведомству, однако практически каждый ученик – из железнодорожной семьи, и транспортные династии в этом поселке – весьма распространенное явление. Именно поэтому начальник Астраханского отделения дороги Алексей Пашинин попросил директора школы Ираиду Нуралиеву организовать встречу со старшеклассниками и их родителями.

 

Разговор шел о том, что коллектив железнодорожников Верхнебаскунчакского узла очень нуждается в молодом пополнении. Перспективы у отделения дороги большие: развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», электрификация западного хода и строительство здесь же вторых путей. Алексей Пашинин сделал акцент на перспективах, которые обещает школьной молодежи поступление по  целевому направлению в средние учебные заведения и затем – с корпоративной поддержкой – в отраслевые вузы.

Одной из наиболее престижных специальностей у железнодорожников считается работа машиниста. Владимир Нощук – опытный машинист тепловоза, и именно его попросили рассказать о специфике этой интереснейшей профессии. Владимир Михайлович объяснил ребятам, которые пойдут в машинисты, что главное – профессиональные знания и дисциплинированность: эти качества как воздух необходимы железнодорожникам, отвечающим за безопасность движения поездов с пассажирами и грузами. «А что касается отдачи, – сказал Нощук, – то этим локомотивщики не обижены: у нас достойная зарплата и весомые социальные гарантии».

 

Начальник отдела кадров локомотивного депо предложила наладить практику производственного обучения, чтобы старшеклассники получали навыки железнодорожной профессии непосредственно на предприятии. С этим предложением деповчане и вышли к руководству школы и Приволжской магистрали. Руководитель отдела кадров дистанции сигнализации, централизации и блокировки тоже пригласила ребят ознакомиться с производством и определиться в выборе специальности, а рабочие места для электромехаников и электромонтеров ждут уже сейчас на таких станциях отделения, как Палласовка, Гмелинка, Капустин Яр, Ахтуба.

О социальных гарантиях и молодежной программе ОАО «РЖД» рассказал Владимир Дель, заместитель начальника отделения – начальник отдела управления персоналом. Кампания сегодня делает ставку на молодых людей – от 17 до 30 лет. В Верхнебаскунчакской школе-интернате есть профильные классы, по окончании которых гораздо больше шансов поступить в отраслевые вузы и техникумы. Выдаются целевые направления, а тем, кто хорошо учится, платят стипендию. По прибытии на работу найм жилья компенсируется иногородним в размере 75 процентов. Молодым специалистам предоставляется беспроцентная ссуда на приобретение жилья, а железнодорожникам ведущих профессий выделяется служебное жильё.

 

В планах развития Верхнебаскунчакского железнодорожного узла – создание реабилитационного центра для машинистов, строительство спортивно-оздоровительного центра. Средняя зарплата машинистов – 23 тысячи рублей,  электромехаников и монтеров СЦБ – 14 – 15 тысяч, работников станции – 16.

– Верхний Баскунчак – это сердце отделения, и оно должно работать ритмично и стабильно. Учитесь, и через три-четыре года вы будете нужны нам», – подчеркнул, обращаясь к старшеклассникам, Алексей Анатольевич Пашинин.

 

Елена Авдеева

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31