14 июля 2020 15:18

14 июля 2020 15:18

Взаимодействие - основа успеха

Дальнейшее повышение качества обслуживания клиентов в значительной мере зависит от взаимодействия производственного и сбытового блоков Приволжской железной дороги. На нашей магистрали эта работа строится в соответствии с «Типовой технологией взаимодействия сбытового и перевозочного комплекса на всех уровнях управления», утвержденной 12 декабря 2005 года.

Дальнейшее повышение качества обслуживания клиентов в значительной мере зависит от взаимодействия производственного и сбытового блоков Приволжской железной дороги. На нашей магистрали эта работа строится в соответствии с «Типовой технологией взаимодействия сбытового и перевозочного комплекса на всех уровнях управления», утвержденной 12 декабря 2005 года. Уже много лет на дороге ежесуточно формируется уточненный сводный заказ и передается к исполнению производственному блоку. Руководители дороги и специалисты службы перевозок в своей  работе опираются на данные ДЦФТО.

 

С 10 апреля 2006 года Приволжская магистраль одной из первых начала промышленную эксплуатацию АРМ коммерческого диспетчера. С июня 2007 года осуществляется передача данных из АРМ КД в АСУ-ЦУМР (Центра управления местной работой). Переданные данные оперативно принимаются службой перевозок к исполнению на всех уровнях управления. Обмен данными между информационными системами позволяет ДЦФТО и руководству дороги отслеживать ход выполнения сводного заказа в режиме реального времени и своевременно принимать управляющие решения. Достоверность сводного заказа на восемь суток составляет почти 100 процентов.

Основная цель коммерческой диспетчеризации – это организация перевозки грузов в соответствии с требованиями коммерческой эффективности. Коммерческая диспетчеризация при отправлении грузов предполагает гарантированное обеспечение заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами. К сожалению, сложившаяся на сегодня картина далека от идеальной. Статистка говорит о том, что до 13 процентов заявок на перевозку грузов закрываются с недогрузом. Графики подачи вагонов носят формальный характер. Несмотря на неоднократные попытки компании организовать отправление грузов в точном соответствии с графиками, указанными в заявках грузоотправителей ГУ-12, на Приволжской железной дороге доля таких перевозок по многим причинам не превышает 20 – 30 процентов.

 

Чтобы преодолеть – хотя бы частично – имеющиеся  негативные факторы, в ноябре 2006 года на технико-экономическом совете дороги, посвященном вопросам реформирования СФТО, было принято решение о создании пилотного полигона, включающего в себя станции Покровского АФТО. В соответствии с приказом начальника дороги от 5 февраля 2007 года для пилотного агентства установлены  сокращенные сроки приема и согласования заявок – трое суток, определены другие меры  совершенствования работы с клиентами. Итог работы пилотного полигона на сегодняшний день: более 70 процентов вагонов были погружены в соответствии с указанными датами.

Другим итогом проводимого эксперимента является то, что многие грузоотправители, которые привыкли работать в условиях неопределенного графика, сочли предложенные меры ухудшающими качество транспортного обслуживания. Возникает вопрос: не стало ли желание организовать отправление грузов по графикам самоцелью? К сожалению, это – технологическая необходимость качественного выполнения заказа. Иначе трудно объективно оценить, вызвано ли отставание темпов отгрузки продукции по заявке от среднесуточных значений отсутствием погрузочных ресурсов, или же оно целенаправленно спланировано грузоотправителем.

 

Сегодня принципиально меняется место заявки ГУ-12. Она давно перестала быть основой для месячного планирования. На момент составления технического плана на дороге заявлено менее 30 процентов от месячного объема перевозок. В то же время эта заявка не стала оперативным инструментом в работе. Ее неоспоримое преимущество перед так называемой «оперативной» заявкой – это документальное оформление взаимных обязательств клиентов и железнодорожников, а также ответственности за их выполнение.

Заявка на перевозку грузов должна вытеснить «оперативную» заявку, но для этого она должна сама стать более оперативной. Только так можно повысить качество выполнения заказа, не снижая качества транспортного обслуживания в целом. В соответствии с решениями технико-экономического совета на дороге разрабатывается особый порядок для грузоотправителей, которым неудобно работать по описанной схеме.

Одним из инструментов, повышающих оперативность взаимодействия с клиентурой при согласовании перевозок, является электронный обмен данными. На Приволжской железной дороги к АС ЭТРАН подключено более 100 клиентов, из них более 70 – это структурные подразделения ОАО «РЖД», 31 – внешние клиенты. Порядка 30 процентов заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 и 97 процентов  распоряжений о внутрихозяйственных перевозках ГУ-13  вводятся в АС ЭТРАН клиентами со своих рабочих мест. 20 процентов  заявок на перевозку грузов оформляются с использованием электронной цифровой подписи – это лучший показатель на сети дорог.

 

В соответствии с  приказом начальника дороги, регламентирующим работу пилотного агентства, гарантированное обеспечение заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами в условиях дефицита отдельных родов подвижного состава должно осуществляться за счет привлечения приватного парка при соблюдении коммерческих интересов ОАО «РЖД». К сожалению, такая задача на дороге пока решается недостаточно полно, но она находится в числе первоочередных. Особую важность приобретает этот вопрос в условиях создания грузовых компаний ОАО «РЖД». Трудно представить, что некрупный или разовый клиент будет обращаться во множество грузовых компаний для того, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант перевозок и согласовать их условия. Система фирменного транспортного обслуживания должна не только позиционировать себя как продавца инфраструктуры, но и предложить клиенту наиболее выгодные для него условия. Естественно, за денежное вознаграждение со стороны операторских компаний за логистическую услугу.

Тем же приказом начальника дороги от 5 февраля нынешнего года порядок, установленный для пилотного полигона, распространяется на все отправки со станций дороги в адрес астраханских портов. Сегодня 100 процентов отправок в порты Астраханского транспортного узла со станций дороги осуществляются в полном соответствии с графиками, указанными в заявках на перевозку грузов.

 

Приволжская магистраль входит в число лидирующих дорог сети по внедрению передовых информационных технологий. В частности, у нас используется программное обеспечение Radmin Communication Client, которое является средством для проведения онлайн-конференций и универсальной средой корпоративного голосового и письменного общения. Оно исключает распознавание данных в случае несанкционированного перехвата, поддерживает самую современную комплексную систему безопасности, позволяет всем подразделениям ДЦФТО одновременно участвовать в селекторном совещании, а также одновременно проводить несколько локальных совещаний по группам. В первую очередь это программное обеспечение стало незаменимым инструментом в работе  коммерческих диспетчеров и специалистов отдела формирования сводного заказа ДЦФТО, так как гарантирует оперативную связь с линией.

Принимаемые на Приволжской магистрали меры позволят дороге сохранить лидирующие позиции на сети в вопросах организации перевозок и обслуживания грузоотправителей.

 

Дмитрий Богомазов,

главный инженер дорожного центра фирменного транспортного обслуживания

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31