10 июля 2020 02:14

10 июля 2020 02:14

Все дороги сошлись в Красноярске

С 7 по 9 сентября в Красноярске прошла III Ассамблея начальников железных дорог России.
Губернатор края Александр Хлопонин, приветствуя участников ассамблеи, подчеркнул, что отношения региона с железнодорожниками не ограничиваются решением совместных инвестиционных проектов – идет активная работа над реализацией социальных инициатив.

С 7 по 9 сентября в Красноярске прошла III Ассамблея начальников железных дорог России.

 

Губернатор края Александр Хлопонин, приветствуя участников ассамблеи, подчеркнул, что отношения региона с железнодорожниками не ограничиваются решением совместных инвестиционных проектов – идет активная работа над реализацией социальных  инициатив.

Александр Хлопонин поздравил участников ассамблеи с тем, что 6 сентября члены правительства России одобрили Стратегию развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года. Он также выразил надежду, что в крае будут строиться новые сети железных дорог, технический парк пассажирских и грузовых вагонов – модернизироваться. «Принимаемая Стратегия в полной мере выражает интересы всех субъектов федерации», – подчеркнул губернатор.

 

В работе ассамблеи принял участие помощник полпреда президента в Сибирском федеральном округе Борис Золотарев.

– Начнем с повестки, – открыл рабочее заседание Владимир Якунин. – Вопрос обеспечения безопасности движения приобрел совершенно новое звучание из-за случая на Октябрьской дороге. Взрыв произошел под высокоскоростным составом, который двигался со скоростью 150 километров в час. Поезд пролетел эту воронку, и из земли торчала только «проволока» рельсов, а шпалы превратились в пыль. Это была самая тяжелая ночь в моей жизни. Я приехал на место крушения и поразился: от пострадавших женщин я не услышал ни жалоб, ни вопросов, ни стенаний. Красивые люди стойко перенесли выпавшие на их долю потрясения. Позже я поехал в семью локомотивщика, чтобы спросить, как он действовал в нестандартной ситуации. Семья, которая проживала в трехкомнатной квартире, была очень многочисленной. Но ни вопросов, ни претензий, а, напротив, удивительное гостеприимство. Поездная бригада и некоторые пассажиры, которые ей помогали, были представлены к государственным наградам. 

 

На рабочих заседаниях ассамблеи рассматривались вопросы, касающиеся взаимодействия дорог по выполнению эксплуатационных показателей, планирования работ, усиления роли начальников отделений, технического перевооружения основных фондов компании, жилищного строительства в регионах, работы пригородных компаний, мотивации труда.

Президент компании внимательно слушал каждого выступающего, не спеша с комментариями, давая возможность развернуться дискуссиям. И хорошо, что они были, ведь ассамблея – это внесистемный совещательный орган, но именно в ее творческой лаборатории вот уже более трех лет подряд рождаются и «обтачиваются» будущие стратегические решения компании.

На второй день ассамблеи в Красноярск прилетел заместитель председателя правительства России, председатель совета директоров компании «РЖД» Александр Жуков. Он поделился с руководителями 17 магистралей впечатлениями от недавнего заседания правительства, где была принята долгосрочная программа развития отрасли.

 

Татьяна Макогонова,

Галина Гриценюк,

Александра Емашкина

 

 

В движении к лучшей жизни

 

Восьмого сентября на привокзальной площади Красноярска состоялась презентация нового скоростного электропоезда «Красноярье», приобретенного на средства администрации края. Это событие проходило в рамках ссамблеи начальников дорог.

 

– Нет, пожалуй, ни одного другого региона, где уделялось бы такое пристальное внимание потребителям железнодорожных сообщений, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – «Красноярье» – первый из пяти поездов,  которые будут приобретены на бюджетные средства края. Пусть новый электропоезд символизирует наше общее движение к лучшей жизни.

В Красноярском крае действуют льготы на железнодорожный проезд для студентов и школьников, рассматривается программа, направленная на ликвидацию убыточности пригородных перевозок. В ноябре состоится запуск поезда здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий», благодаря которому квалифицированную медицинскую помощь смогут получать жители отдаленных районов.

Руководитель Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт выразил сердечную благодарность краевой администрации за подарок, полученный в знаменательный год – год 170-летия Российских железных дорог. До конца этого года Красноярская дорога получит еще три таких электропоезда.

В целом по стране в развитие железнодорожного транспорта общего пользования будет вложено 10 триллионов рублей, из них более 50 процентов составят средства ОАО «РЖД». Протянутся новые магистрали к местам полезных ископаемых, в районы, где планируется разместить производительные силы. В Сибири, в частности, предполагается построить две новые дороги. Железнодорожники готовы приступить и к воплощению планов по возведению Северо-­Сибирской магистрали, если государство выделит на это деньги.

 

 

Поезд идёт на восток

 

Глава компании, губернатор и руководители дорог стали первыми пассажирами нового комфортабельного электропоезда стоимостью 120 миллионов рублей. Они совершили поездку на станцию Красноярск-Восточный.

За окнами мелькали деревья, дома, чистые, ухоженные участки пути с покрашенными в «фирменные» цвета – синий и белый – стрелочными переводами, опорами контактной сети. Путейцы в оранжевых жилетах стояли навытяжку вдоль железнодорожного полотна. Им было чем гордиться: балльность пути на этом участке составляет не более 20.

Делегацию встречает начальник станции Алексей Якутчик. Он докладывает президенту, что на Восточном внедрена система горочной автоматической локомотивной сигнализации, которая позволяет машинисту в процессе движения получать полную информацию о маршруте следования. Станция работает в автоматизированном режиме, что позволило значительно сократить простой вагонов. Внедрение новых технических средств способствовало ликвидации тяжелого и опасного труда регулировщиков скорости движения.

Модернизация станции привела и к снижению такого показателя, как оборот вагона (сегодня он равен 0,11 суток), позволила высвобождать в сутки по 160 вагонов. В три раза повысилась производительность труда. Экономический эффект достиг почти 35 миллионов рублей в год. Объем средств, вложенных в станцию, составил 240 миллионов.

– А зарплата у рабочих какая?– интересуется Владимир Якунин.

– В среднем 20400 рублей, – отвечает Алексей Якутчик. – По сравнению с 2005 годом она «подросла» на 5,4 тысячи. Никто не жалуется.

– Вакансии есть? – спрашивает губернатор.

– Предприятие укомплектовано полностью. А вы, Александр Геннадиевич, хотели устроиться на работу? – с улыбкой обращается к главе региона президент компании.

 

Фото Владимира Сафронова.Участники ассамблеи знакомятся со стендом, на котором отражена схема внедрения электронной подписи. Главный инженер вагонной службы Евгений Липов рассказывает, что в скором времени осмотрщики будут пользоваться электронными ключами-кодами, позволяющими в считанные секунды сообщить оператору о неисправном вагоне. Эта информация через сервер может быть передана любому руководителю.

Доклад Евгения Липова вызвал большой интерес у руководителей дорог. Двадцатидевятилетнему главному инженеру предложили хорошие должности сразу трое начальников железных дорог. Он вежливо отказался.

Делегация поднимается в помещение горочного поста. Владимиру Якунину предоставляют право нажать кнопку автоматизированного роспуска вагонов. Он уступает это право хозяину региона Александру Хлопонину. Минута­-другая, и по путям, веером расходящимся с горки, начинают двигаться грузовые вагоны. Из полукруглых окон поста станция видна как на ладони. На четырех мониторах – показатели ее деятельности: состояние сортировочного парка, количество вагонов, положение стрелок. Есть даже параметры направления ветра и температуры воздуха. Таких станций, как Красноярск-Восточный, на сети еще две – Инская и Бекасово.

– Молодцы, красноярцы,  – похвалил начальник Куйбышевской дороги Анатолий Левченко. – У вас есть чему поучиться.

 

Галина Гриценюк

 

 

Аллея первых леди

 

Первые леди семнадцати дорог посадили аллею деревьев на станции Юбилейная в красноярском парке Горького.

 

Юные железнодорожники («южики») проводили уже третью по счету репетицию с утра, а гостей все не было. Начальник детского поезда Валентин Бабенко заявил журналистам, что он хоть и школьник, а составом руководит не хуже взрослого профессионала. Так что гостям ассамблеи предстоит совершить увлекательную экскурсию по новому кольцу Детской железной дороги с комфортом.

Когда ожидание и волнение достигли предела, появились почетные гости. После приветствия и импровизированного мини-концерта дам пригласили принять участие в озеленении планеты. Символическая идея «семнадцать дорог – семнадцать деревьев» понравилась всем. Парни «южики» галантно орудовали лопатами, так что гостьи только придерживали деревца за макушки. В самом начале аллеи уже год растет осинка, посаженная президентом компании ОАО «РЖД».

– Это Владимир Иванович посадил?! – Наталья Якунина была приятно удивлена, получив такой своеобразный «привет» от мужа, который в это время обсуждал стратегические вопросы развития компании в деловом центре «Сибирь». Затем состоялась фотосъемка на память с юными железнодорожниками.

 

Катя Савина вызвалась руководить экскурсией по учебным классам и музею детской дороги. Фрагмент рельса первой малой магистрали, отлитый на Демидовском заводе в 1936 году, и «железнодорожный торт» из лакированного соленого теста вызвали особый интерес гостей.

Наталья Якунина выразила желание посетить диспетчерскую, где смонтирован новый пульт управления. Дежурный по станции Денис Однолько с гордостью показал, как определить местонахождение состава на путях:

– На первом вас ожидает прогулочный поезд!

Перед тем как пригласить делегацию совершить поездку, начальник дороги Людмила Сергуткина вручила гостьям пассажирские удостоверения:

– Не поедете же вы зайцами! – с улыбкой обратилась она к дамам.

На что первая леди ОАО «РЖД» Наталья Якунина ответила:

– У нас тоже для вас есть подарок!

На перрон доставили гигантский сливочный торт. Ребята с трудом занесли его в зал ожидания и пригласили всех пассажиров после поездки на чаепитие.

Юные проводники помогли всем разместиться в вагончиках, начальник поезда издал командный свисток – и яркий состав скрылся в парковых аллеях.

К тому времени, когда в Красноярске состоится следующая ассамблея, деревья, посаженные гостьями, уже станут большими.

 

Дарья Максименко

 

 

"Лука" прошёл проверку

 

На Красноярском электровагоноремонтном заводе готовится к запуску передвижной консультационно-­диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (святитель Лука)».

 

Решение о создании центра было принято в марте этого года президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и губернатором объединенного края Александром Хлопониным. Красноярский край стал первым регионом России, в котором реализуется столь масштабный совместный проект в области медицины. Тогда же было решено, что будущий поезд станет носить имя самого знаменитого врача нашего города – хирурга-­священника Луки (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого).

В минувшие выходные цех, где происходит комплектование будущего медицинского состава, посетил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков.

– Медицинский поезд Красноярской магистрали должен стать самым современным из отечественных «поездов здоровья», – заявил Олег Атьков. – Это поезд четвертого поколения, большая часть оборудования – российского производства, и притом соответствует самым высоким мировым стандартам.

 

Передвижной консультационно-­диагностический центр «Святитель Лука» будет работать на самых отдаленных станциях края. На Красноярской магистрали большая часть пути проходит в слабозаселенных районах, где у людей нет возможности получить высококвалифицированную медицинскую помощь. Уже сейчас разработано шесть основных маршрутов, которые охватывают всю Красноярскую магистраль. По ним «Лука» будет совершать свой «обход больных» в 2008 году. Костяк персонала нового центра составят специалисты железнодорожной больницы станции Красноярск, а также привлеченные медики из специализированных краевых учреждений. Состав врачебных услуг будет максимально широким – от терапевта и педиатра до хирурга, гинеколога и стоматолога. Передвижной медицинский центр сможет обеспечивать до ста посещений в день.

Главный инженер Красноярского ЭВРЗ Виктор Золотухин детально рассказал о технологических особенностях поезда:

– Состав будет оснащен телефонной связью, здесь будет своя кампусная сеть. Особенное внимание конструкторы уделили спальному вагону. Уже хотя бы по той детали, что в каждом купе установлены телевизоры со спутниковыми антеннами, можно оценить «планку» подготовки, которую задали красноярские специалисты. В вагонах работает новейшая отечественная противопожарная система «Саламандра». Впервые мы оснастили большинство вагонов видеокамерами, с помощью которых специалисты службы безопасности смогут контролировать ситуацию.

 

Артём Яковлев

 

 

Только факты

 

Впервые Ассамблея начальников железных дорог России состоялась в марте 1992  в Санкт-Петербурге. Ее инициаторами были начальник Октябрьской железной дороги Анатолий Зайцев и профессор Петербургского университета путей сообщения Владимир Третьяк. Во второй раз ассамблея прошла на Октябрьской магистрали в 2003 году и была посвящена особенностям переходного периода от МПС к ОАО «РЖД».

 

В августе 1992 года форум проходил еще на двух дорогах – Дальневосточной и Сахалинской. Во Владивостоке проводилась ее научно-теоретическая часть, в Южно­-Сахалинске – практическая.

 

В 1993 году ассамблея прошла на Восточно­-Сибирской дороге. На ней обсуждались вопросы разработки высокоэффективных технологий по восстановлению, удешевлению и продлению срока службы деталей и узлов вагонов.

 

В марте 1994 года форум начальников дорог прошел на Свердловской дороге. Здесь была разработана стратегия и тактика работы отрасли на сложный период перемен.

 

На Южно­-Уральской магистрали ассамблея состоялась в августе 1994 года. Ее участники обсудили опыт вождения 100-вагонных порожних составов.

 

В 1995 году участников ассамблеи принимала Северная дорога. Главными  стали вопросы взаимодействия с региональными властями.

 

На Юго-Восточной дороге форум прошел в январе 1997 года. Он запомнился как один из самых напряженных. Шла перестройка отрасли, и это порождало много острых вопросов.

 

На Северо­-Кавказской начальники магистралей встречались в 1998 году. Впоследствии эта дорога принимала у себя участников форума еще дважды – в 2001 и 2005 годах.  

 

В том же году ассамблея проводилась на Куйбышевской  дороге. Страна переживала острейший финансовый кризис, и форум обсудил вопросы отмены налога на полосу отвода, беспрепятственной передачи ведомственного жилья на баланс муниципалитетов.

 

Следующая ассамблея состоялась в Нижнем Новгороде в 1999 году, рассмотрела стратегию развития железнодорожной отрасли в условиях экономических реформ, вопросы информатизации и автоматизации управления перевозочным процессом.

 

Московская дорога принимала участников ассамблеи трижды, последний раз – в 2002 году. На форуме руководители магистралей поддержали реформы. Они были единодушны в том, что необходимо создать ОАО «РЖД».

 

В 2003 году ассамблея прошла на Западно-Сибирской дороге. Главная ее тема – перспективы развития угольной отрасли.

 

Калининградская  дорога принимала участников ассамблеи в июне 2006 года. На форуме были обсуждены проблемы третьего этапа реформирования отрасли, взаимодействия с дочерними и зависимыми обществами.

 

 

Прямая речь

Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной дороги:

– Часто в повестку ассамблей начальников дорог выносятся вопросы, которые мы вначале обсуждаем между собой, а потом доводим их до президента компании. Это, по сути, «болевые точки» деятельности дорог. Красноярская дорога отлично подготовилась к приему гостей. На меня произвела особое впечатление станция Красноярск-Восточный, где применяются самые современные технологии роспуска вагонов. Надо срочно внедрять их на нашей магистрали, на всей сети.

 

Анатолий Левченко, начальник Куйбышевской дороги:

– Решения, принимаемые на ассамблеях, быстро реализуются на местах. К примеру, на форуме в Самаре, мы пришли к выводу, что нужно строить новые вокзалы, и вскоре современные вокзалы появились в столицах многих краев и областей.

 

Александр Хлопонин, губернатор Красноярского края:

– В области транспортных перевозок и развития инфраструктуры сильнее компании, чем ОАО «РЖД», нет, так же, как и в области модернизации технического парка.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31