11 июля 2020 10:05

11 июля 2020 10:05

Ещё один шаг

На станцию Саратов-3, где полным ходом идёт подготовка к возобновлению работы сортировочной горки, я ехал вместе с инженером Татьяной Бакал. Зашла речь о том, что с консервацией горки многим из работавших на ней пришлось срочно поменять либо профессию, либо место работы. Неожиданно в разговор вступил водитель служебной «газели» Георгий Костин: «А ведь и я тоже работал на сортировочной горке».

На станцию Саратов-3, где полным ходом идёт подготовка к возобновлению работы сортировочной горки, я ехал вместе с инженером Татьяной Бакал. Зашла речь о том, что с консервацией горки многим из работавших на ней пришлось срочно поменять либо профессию, либо место работы.

 

Экипаж «машины боевой» ВПРС-03 под руководством бригадира Александра Какойло (четвертый слева).Неожиданно в разговор вступил водитель служебной «газели» Георгий Костин: «А ведь и я тоже работал на сортировочной горке». И если Георгию Александровичу, видимо, нет расчёта возвращаться – по соображениям возраста – к прежней работе, то найдется немало специалистов рабочих профессий, горячо желающих этого. Хотя бы на Анисовском узле, где в свое время трудоустроились многие работники горки. Татьяна Николаевна тут же, навскидку, называет несколько фамилий. Помимо этих людей, которым не надо начинать с азов, будут и охотники, как говорится, со стороны. Это, прежде всего, регулировщики скорости движения вагонов, которых обучают в дорожной технической школе. Время на их подготовку еще есть, но не так чтобы очень много: сортировочная горка должна возобновить свою работу не позднее 1 января будущего года. Открытие на станции Саратов-3 сортировочной  горки – огромный плюс. Прибавка в людях, в объёме работ – эти преимущества понятны всем, объяснять не приходится. В то же время многие, и особенно ветераны, происходящее сейчас воспринимают как некое восстановление справедливости. И, сдается, эти железнодорожники не так уж далеки от истины. Вот, например, нынешний главный инженер станции Александр Новойдарский был ее руководителем станции именно в то время, когда было принято вынужденное решение о консервации горки. С тем большим рвением Александр Петрович заботится теперь о том, чтобы  восстановить сортировку.

 

Ход текущих работ обсуждают главный инженер станции Александр Новойдарский, инженер Татьяна Бакал и заместитель начальника станции Валерий Нечаев (слева направо). (Фото автора).Без преувеличения можно сказать, что нынче этот объект – наиглавнейший для Саратовского отделения. Незадолго до меня на станции побывал начальник отделения Сергей Лиходаев, и такая «инспекция» повторяется ежедневно. Так что начальнику объединённой станции Саратов-2 Сергею Шатову часто находиться здесь сам бог велел. А заместитель начальника Валерий Нечаев, который вместе с Новойдарским отвечает за все аспекты подготовки, как и Александр Петрович, просто днюет и ночует здесь.

Вслед за самыми трудоёмкими земляными работами пришла пора восстановления путей сортировочного парка, в своё время убранных. В день моего приезда этим были заняты работники Багаевской механизированной дистанции пути во главе с бригадиром Магомедагой Эмирхановым. Укладка  пути шла по новейшей технологии – с применением геотекстиля. Рядом экипаж ВПРС-03, возглавляемый бригадиром Александром Какойло – машинисты Павел Холов, Александр Носов и Владимир Отпущенников, – приступал к своей части работы: выправке железнодорожного пути, уплотнению балласта под шпалами, брусьями стрелочных переводов и крестовин…

 

На месте будущей сортировочной горки шел обычный рабочий день. День, когда был сделан еще один шаг к цели.

 

Геннадий Наконечный

 

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31