11 июля 2020 10:53

11 июля 2020 10:53

Дальше, больше – только вперед!

В год 170-летия Российских железных дорог мы продолжаем публикацию материалов об истории теркома профсоюза на Саратовском отделении Приволжской магистрали. В 1951 году начальником отделения был назначен Александр Александрович Ямович, имевший генеральское звание. Председателем райпрофсожа избрали Марию Акимовну Корнееву, ответственным секретарем – Бориса Андреевича Баннова.

В год 170-летия Российских железных дорог мы продолжаем публикацию материалов об истории теркома профсоюза на Саратовском отделении  Приволжской магистрали.

 

В 1951 году начальником отделения был назначен Александр Александрович Ямович, имевший генеральское звание. Председателем райпрофсожа избрали Марию Акимовну Корнееву, ответственным секретарем – Бориса Андреевича Баннова.

Именно в это время на Саратовском отделении многое стало меняться: путь был переведен на более мощные рельсы, началось монтирование диспетчерской централизации. В 1953 году на тепловозную тягу перешли участки Анисовка – Урбах, Ершов – Озинки. Новые здания вокзалов построены на станциях Пугачевск и Сенная. Развивающемуся отделению требовались квалифицированные кадры – многим пришлось идти в вечерние общеобразовательные и технические школы. Президиум райпрофсожа в эти годы проводит большую работу по укреплению профсоюзного актива на ведущих предприятиях. Ширится социалистическое соревнование среди коллективов, бригад, участков; в локомотивном хозяйстве разворачивается движение машинистов-пятисотников.

 

За этими делами больших масштабов и первостепенной важности не забыты и более «приземленные» нужды: чтобы повысить уровень жизни работников, руководство отделения и райпрофсож проводят активную работу по развитию коллективного огородничества.

В 1962 году начальником отделения стал Вячеслав Викторович Таневский. Председателем райпрофсожа была избрана Вера Фирсовна Иванова, ответственным секретарем оставался Борис Андреевич Баннов.

С 1963 по 1965 год общая погрузка увеличилась в 2,6 раза, выгрузка – в 2,9 раза, оборот грузового вагона был сокращен на 1,49 суток. Профсоюзная организация занимается дальнейшим развитием социалистического соревнования: оно принимает новые формы, складывается система морального и материального стимулирования. Много внимания уделяет профсоюз развитию физкультуры и спорта, культурно-массовой работе.

 

В 1963 году начальником отделения дороги был назначен Алексей Моисеевич Гордеев. Председателем райпрофсожа избран Борис Степанович Щекочихин, ответственным секретарем райпрофсожа – Юрий Иванович Спирин. Эти годы – годы реконструкции наливных станций Нефтяная, Князевка, Трофимовский-2. Райпрофсож проводит большую работу по улучшению жизни тружеников отделения дороги. Для деповчан построен девятиэтажный жилой дом, в результате заселения которого были обеспечены жильем более сотни семей. Вступает в строй профилакторий. Еще одно важное направление деятельности в 60-е годы – укрепление связей с дружественными странами. Железнодорожники принимают гостей из Чехословакии, Германии…

В 1967 году начальником отделения стал Александр Ермолаевич Сидоркович. Председателем райпрофсожа продолжал работать Борис Степанович Щекочихин, секретарем райпрофсожа – Юрий Иванович Спирин.

Среди плеяды руководителей Саратовского отделения дороги Александр Сидоркович занимает особое место. Он проработал на отделении дороги десять лет. Стиль его руководства покорял руководителей предприятий. Александр Ермолаевич умел по-товарищески так убедить окружающих в своей правоте, что все его указания не просто выполнялись, а выполнялись с желанием и пониманием.

 

Руководство отделения и райпрофсож продолжают работу, направленную на техническое оснащение отделения дороги. Активное участие профсоюзная организация принимает в переводе отделения дороги в конце 1967 года на новые условия планирования и экономического стимулирования, что позволило значительно поднять ответственность руководителей и материальную заинтересованность работников. В результате отделением доро­ги только за полтора года рабо­ты по новой системе хозяйство­вания было получено более 70 миллионов рублей прибыли. Суще­ственно выросли поощритель­ные фонды, повысилось мате­риальное благосостояние тру­жеников отделения: за этот период они получили из фонда материального поощре­ния свыше трех миллионов рублей.

При новой системе хозяй­ствования, когда предприятия получили большую самостоя­тельность, заметно возросла роль профсоюзных организа­ций в решении социальных воп­росов. Только в течение 1967 года за счет средств фонда для проведения социальных мероприятий было введено в эксплуатацию почти 2000 квадратных метров жилой площади. Значительная часть полученной прибыли направлена на улучшение условий труда рабо­тающих.

 

Райпрофсож в эти годы особое внимание уделяет повы­шению роли коми­тетов профсоюза в производственной жизни коллек­тивов, нацеливает их на успешное решение производственных за­дач как важнейшее ус­ловие повышения материального благополу­чия тружеников отделе­ния дороги. В поиск ре­зервов производства ак­тивно включается об­щественность: тысячи рационализаторов, члены НТО, постоянно действующие совеща­ния, общественные конструк­торские бюро, бюро экономи­ческого анализа, советы науч­ной организации труда, группы народного контроля, активисты профсоюзного «прожектора»…

Характерной особенностью деятельности профкомов периода 60 – 70-х годов является чрезмерное ув­лечение хозяйственными функ­циями. К примеру, местком станции Саратов-2 создает из профсо­юзного актива общественный штаб по контролю выгрузки вагонов на подъездных путях в выходные и праздничные дни. Контрольные посты по наблюдению за продвижением грузовых соста­вов, а также по устранению при­чин задержки вагонов были созданы из числа профсоюзных активистов и на других станциях.

 

По материалам теркома профсоюза на Саратовском отделении дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31