10 июля 2020 09:40

10 июля 2020 09:40

О чём поведала старая фотография

Многие старожилы Приволжской магистрали знают почетного железнодорожника Сергея Евгеньевича Крылова. Начинал он свою трудовую жизнь после окончания Московского института инженеров транспорта на станции Воропоново (ныне станция имени Максима Горького), а позже и возглавлял ее. В Совете ветеранов Волгоградского отделения дороги были рады приходу дорогого гостя.

Многие старожилы Приволжской магистрали знают почетного железнодорожника Сергея Евгеньевича Крылова. Начинал он свою трудовую жизнь после окончания Московского института  инженеров транспорта на станции Воропоново (ныне станция имени Максима Горького), а позже и возглавлял ее.

 

Та самая фотография 1949 года: второй справа в третьем ряду – Сергей Крылов. (Фото автора).В Совете ветеранов Волгоградского отделения дороги были рады приходу дорогого гостя. А тот появился не с пустыми руками – с интересной фотографией: большая группа секретарей комсомольских организаций Сталинградского железнодорожного узла расположилась на ступеньках разрушенного войной вокзала станции Сталинград-1. Второй справа в третьем ряду, в железнодорожной форме послевоенных лет, – Сергей Крылов, в ту пору заместитель начальника станции Воропоново и неосвобожденный секретарь комсомольской организации.

Внимательно рассмотрев снимок, сделанный в 1949 году, я узнал некоторых железнодорожников, о ком наша дорожная газета в своё время писала не раз. К примеру, Мария Лукинична Горбунова со станции Волгоград-1, активист совета ветеранов, Татьяна Андреевна Сагалаева – к сожалению, совсем недавно ушедшая из жизни. Все они, как и сотни их ровесников, железнодорожников военной эпохи и послевоенного строительства, внесли поистине неоценимый вклад в историю стальных магистралей, да и не только их…

Когда строили Волго-Донской судоходный канал и Волжскую ГЭС, Сергей Евгеньевич возглавлял коллектив станции Воропоново, через которую беспрерывно шли эшелоны с различными грузами для великих строек, для восстановления Сталинграда из руин. В мае 1954 года станции Воропоново дали новое имя – имя великого пролетарского писателя, а через несколько дней ее руководителя перевели в город Энгельс – заместителем начальника Покровского отделения дороги. И на саратовской земле, работая на разных должностях, Крылов успел заслужить уважение коллег и добрую память на долгие годы вперед, пока в 1958 году начальник дороги Александр Карлович Кимстач ни назначил его первым заместителем начальника Сталинградского отделения магистрали.

 

Многие годы Сергей Евгеньевич проработал на выборных должностях: был и секретарем Волгоградского обкома КПСС, и председателем горисполкома. Став персональным пенсионером союзного значения в 1986 году, он, однако, не ушел на покой: десять лет проработал заместителем председателя областного комитета защиты мира.

За долгие годы «на переднем крае» – в работе и в жизни – с кем только не пришлось встречаться ему! Особенно памятны ветерану встречи с легендарными военачальниками Чуйковым, Шумиловым, Еременко, Вороновым, космонавтами Титовым и Малышевым, главами многих стран мира. Крылов был куратором строительства Камышинского кузнечно-литейного завода, Урюпинской  текстильно-трикотажной фабрики, Фроловского сталелитейного завода, мостов через реки Дон и Медведица – да разве все перечислишь! Очень многое сделал как член исполкома Всемирной организации породненных городов. И даже то, что штаб Волгоградского отделения дороги размещается по своему сегодняшнему адресу – по соседству с нашим прекрасным вокзалом, – тоже заслуга Сергея Евгеньевича.

 

– В те годы я был председателем горисполкома, – рассказывает он. – Как известно, здание Волгоградского отделения дороги находилось тогда на улице Порт-Саида и имело жалкий вид. Так вот, приходит ко мне начальник отделения тех лет Михаил Вакулович Стулей – с просьбой выделить новое здание. А у вокзала как раз строился новый жилой дом для тружеников города, и мы со Стулеем рассудили, что половину этого здания можно бы отдать под отделение дороги. Когда я изложил эти соображения секретарю горкома партии, тот начал шуметь: «А у тебя запасной партбилет есть? Да как это можно, когда в жилье нуждаются многие тысячи горожан». Я, однако, пошел на риск: конечно, несколько десятков квартир для волгоградцев не были бы лишними, но ведь и железнодорожникам «жилье» необходимо не меньше. Так с тех пор и работает здесь штаб отделения дороги.

Много еще интересного рассказал ветеранам-железнодорожникам их бывший коллега и бывший партийный работник, человек богатой судьбы, пока его радушно угощали чаем. А его подарок – уникальная фотореликвия – займет теперь достойное место в народном музее волгоградских железнодорожников.

 

Анатолий Венецианов

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31