14 июля 2020 02:44

14 июля 2020 02:44

Рекламации принимате компьютер

Вагонное хозяйство Приволжской железной дороги готовится к началу опытной эксплуатации автоматизированной системы претензионно-рекламационной работы, предназначенной для регистрации актов-рекламаций на узлы и детали вагона, которые не отслужили гарантийного срока после изготовления или ремонта. Раньше всю документацию по оформлению таких претензий к дефектам приходилось оформлять вручную и по нескольку экземпляров, потом рассылать всем участникам процесса по почте, так как все они территориально рассредоточены.

Вагонное хозяйство Приволжской железной дороги готовится к началу опытной эксплуатации автоматизированной системы претензионно-рекламационной работы, предназначенной для регистрации актов-рекламаций на узлы и детали вагона, которые не отслужили гарантийного срока после изготовления или ремонта.

 

Раньше всю документацию по оформлению таких претензий к дефектам приходилось оформлять вручную и по нескольку экземпляров, потом рассылать всем участникам процесса по почте, так как все они территориально рассредоточены. Затем происходил разбор дефектов, определялись причины неисправности и наказывались виновные. Разумеется, при таком порядке вещей бюрократическая волокита, различные ошибки и неточности были практически неизбежны.

Новая автоматизированная система позволит отказаться от этого «бумажного» порядка и заменить его электронными операциями. С началом ее работы все причастные лица смогут видеть весь ход редактирования, рассылки и согласования электронного документа. Можно будет оперативно принимать решения в каждом конкретном случае задержек и предотвращать появление ошибок в документах. Кроме того, значительно сократится время оформления документов, а также – что тоже немаловажно – командировочные расходы на выезд представителей компании на место.

Внедряемая автоматизированная система претензионно-рекламационной работы основана на единой информационной базе электронных актов-рекламаций и сопутствующих им документов. При этом экранный вид документов полностью соответствует привычным бумажным бланкам. Четко определены и ролевые функции участников процесса: «оператор», «ответственный за рекламационную работу», «приемщик вагонов», «представитель», «начальник», «бухгалтер». Доступ к информационной базе имеют все участники, они в зависимости от полномочий могут вносить изменения в документы и заверять их электронной подписью. Система допускает представление необходимых фото- и видеоматериалов, копий документов.

Нововведение, о котором идет речь, является одной из составляющих проекта внедрения на сети дорог автоматизированной системы управления вагонным хозяйством (АСУ-В). Его реализация позволит в будущем перейти на безбумажные технологии и в других областях деятельности вагонного хозяйства.

 

Анна Вельможина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31