14 июля 2020 15:38

14 июля 2020 15:38

Главный инженер с высшим слесарным разрядом

В должностной карте главного инженера локомотивного депо станции Верхний Баскунчак в первом пункте перечня обязанностей записано: «Несет ответственность в равных долях с начальником депо за работу предприятия». Иными словами – он тот же директор производства, только технический, который отвечает и за безопасность движения локомотивов, приписанных к депо, и за хозяйственную деятельность предприятия, и за выполнение технологии ремонта.

В должностной карте главного инженера локомотивного депо станции Верхний Баскунчак в первом пункте перечня обязанностей записано: «Несет ответственность в равных долях с начальником депо за работу предприятия». Иными словами – он тот же директор производства, только технический, который отвечает и за безопасность движения локомотивов, приписанных к депо, и за хозяйственную деятельность предприятия, и за выполнение технологии ремонта. А кроме того, прерогатива главного инженера – это техническое обучение, охрана труда, пожарная безопасность предприятия и многое другое…

 

Михаил Свеженцев: «С первых же дней я ощутил себя нужным и значимым на производстве, Я почувствовал себя Рабочим человеком».И очень приятно было узнать, что на такой ответственной должности вот уже два года работает молодой, предприимчивый и творческий человек – Михаил Свеженцев.

Крутые виражи судьбы в свое время вывели Михаила в локомотивщики, и с тех пор он ни на день не изменял он своей профессии, а только год от года совершенствовал свои знания и квалификацию. В свои 31 год Михаил Леонидович добился многого. Не ожидая от судьбы подарков, он продолжает упорно работать над своим профессионализмом и требует того же от всех сотрудников предприятия.

Рабочий день Михаила Свеженцева начинается примерно в 6.20 утра, а заканчивается, как, наверное, и у многих главных инженеров железнодорожных предприятий, поздно вечером. Обычно, если не назначено селекторное или производственное совещание, его трудно застать в кабинете. Практически все рабочее время проходит в цехах. И если учесть, что территория локомотивного депо простирается на три километра, то можно представить себе, какое расстояние в день преодолевать техническому директору, чтобы досконально знать всю производственную обстановку.

 

Но если дело по душе, то и объемы работы, ее сложность не так давят на психику. Тем более что локомотивщиком Михаил почувствовал себя очень рано, несмотря на то, что родители прочили ему совершенно другое будущее.

– Сразу же после школы меня настроили на Ленинградское высшее командное зенитно-ракетное училище: у отца в роду все были военными, хотя сам он был железнодорожником и работал в нашем депо, – рассказывает Михаил Свеженцев. – Я все сделал по наказу родни – поступил на первый курс престижного вуза. Но не смог дотянуть до присяги: понял, что военное дело – совершенно не мое, и сбежал домой, в Верхний Баскунчак. А здесь пошел работать в депо. И первая моя должность была – слесарь-дизелист второго разряда. Работа была элементарная: чистил выхлопные коллекторы, то есть очищал от сажи выхлопные трубы локомотивов. Тем не менее я с первых же дней ощутил себя нужным и значимым на производстве. Я почувствовал себя Рабочим человеком, ни от кого не зависимым материально, и был очень горд этим. А затем полетели годы. За хорошие показатели на разных участках работы меня повышали в должности. С удовольствием окончил слесарные технические курсы, сдал экзамены и уже в двадцать четыре года имел самый высокий  – седьмой слесарный разряд, которого другие рабочие добиваются чуть ли не всю свою жизнь. Выучился заочно в Московском РГОТУПСе. Работал и мастером, и инженером-технологом, исполнял обязанности главного технолога. А в 2005 году руководство депо предложило мне стать главным инженером предприятия, после чего я благополучно сдал экзамены, и вот уже два года руковожу технической деятельностью производства.

 

Ну что ж, это просто великолепно, что молодые, перспективные работники, становятся у руля дорожных предприятий. И хочется верить, что таких специалистов высокого полета у нас на магистрали очень много – людей, которые не боятся начать свою рабочую жизнь с нуля, со слесарей второго разряда, чтобы затем дойти в любимом деле «до самой сути», до глубин знания и до высот мастерства.

 

Марина Четверикова

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31