13 июля 2020 18:14

13 июля 2020 18:14

Зло надо рвать с корнем

Не столь давно был в Анисовском локомотивном депо – тогда из-за мелочей все никак не могли ввести в эксплуатацию новое административное здание. И вот теперь оно полностью заселено.Тут бы и порадоваться, да проблемы не дают: с безопасностью движения на предприятии не все в порядке. И что уж вообще из ряда вон – вскрыты такие хищения топливно-смазочных материалов, которые вызвали не только необходимость привлечения к ответственности нескольких виновных, но и смены руководителя депо.

Не столь давно был в Анисовском локомотивном депо – тогда из-за мелочей все никак не могли ввести в эксплуатацию новое административное здание. И вот теперь оно полностью заселено.Тут бы и порадоваться, да проблемы не дают: с безопасностью движения на предприятии не все в порядке. И что уж вообще из ряда вон – вскрыты такие хищения топливно-смазочных материалов, которые вызвали не только необходимость привлечения к ответственности нескольких виновных, но и смены руководителя депо.

 

Об этих, прямо скажем, неприятных материях говорили мы на днях с давним нашим внештатным сотрудником, ветераном и, к слову, бывшим руководителем этого предприятия Юрием Петровичем Мурзандеевым. Он уже давно на заслуженном отдыхе, но, как говорится, связи с коллективом не прерывает, и теперешний громкий конфуз для него – как удар обухом по голове.

И, похоже, так расценивают случившееся многие на узле Анисовка. Участвовавший в нашем общем разговоре ветеран здешней дистанции пути Николай Александрович Мельников считает, что проблема, называемая на языке Уголовного кодекса хищениями, а по-простому – воровством, существовала на железной дороге и раньше, только, пожалуй, была не столь острой:

– В нашем путевом хозяйстве самыми «востребованными» в этом отношении всегда были шпалы. Иной раз мне намекают, вроде бы и в шутку: прикрой, мол, глаза, от пропажи одной – двух шпал большого ущерба не будет. А я в том же духе отвечаю: если ты такой рисковый, то забирай, но учти, что я все видел и молчать о том, кто шпалы уволок, не буду. На этом обычно дело и кончалось, отвечать-то никому не хочется!

 

И действительно, если вникнуть как следует в обстоятельства хищений – в путейском ли хозяйстве, в локомотивном или в любом другом, – становится очевидно: такие ситуации, когда корыстные действия в отношении железнодорожной собственности совершаются совершенно незаметно для окружающих, крайне редки. Чаще видится другое: один прошляпил, другой сознательно прикрыл глаза, а третий вообще «в долю» с расхитителем вошел…

Время от времени серьезные злоупотребления, связанные с топливно-смазочными материалами, обнаруживаются то в одном, то в другом локомотивном депо дороги – как, например, недавно на станции Сенная. Естественно, в каждом отдельном случае, ставшем достоянием гласности, принимаются соответствующие меры. До нового случая, который, к сожалению, не заставляет себя долго ждать.

 

В августе этого года начальник дороги утвердил объемный документ – план мероприятий по усилению борьбы с хищениями на Приволжской магистрали. План этот согласован с руководителями управления внутренних дел на транспорте, филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», дорожного комитета профсоюза. Непосредственно в самом тексте в перечне ответственных за проведение мероприятий значатся практически все ведущие службы дороги. Уже хотя бы одно это свидетельствует о глобальном охвате проблемы. Предусмотрены   предупредительные меры по линии всесторонней профилактики хищений с  охраняемых и неохраняемых объектов, совершенствование порядка учета и выдачи товарно-материальных ценностей. И, наряду с оптимизацией кадровой и воспитательной работы внутри производственных коллективов, планируется выйти за их пределы – то есть работать с населением. В связи с этим в отдельный раздел документа вынесены вопросы взаимодействия с  местными органами власти, так же, как и с силовыми структурами.

 

Воплощать в жизнь этот план – дело не однодневное, работа предстоит серьезная и кропотливая. В частности, начальники служб, отделений, дирекций, руководители структурных подразделений дороги обязаны подготовить и вынести на рассмотрение перспективные и годовые планы работы по обеспечению сохранности имущества; предусмотрено, в том числе, перспективное планирование затрат на ограждение территорий, приобретение услуг в области охраны объектов особой важности, жизнеобеспечение всех прочих объектов. Несомненно, в центре внимания будут административные здания отделений, железнодорожные мосты и другие объекты повышенной опасности.

Что касается конкретно сохранности горюче-смазочных материалов, здесь среди предусмотренных мер – и такие, в общем-то, привычные (только не всегда, увы, с должным рвением осуществляемые), как проверки условий хранения ГСМ, наличия необходимых средств охраны, и новшества недавнего времени, подобно системам «БОРТ», устанавливаемым на тепловозах серии ЧМЭ3.

Предусмотрена поэтапная замена обустройств, выполненных из цветных металлов (столь желанных для загребущих рук), на адекватные – из других, менее привлекательных для расхитителей материалов. Необходимо исключить возможность проникновения посторонних лиц в действующие обустройства, в том числе в релейные шкафы, помещения дежурных по станциям, иные служебные помещения. А как это сделать – за счет установки надежных замков, оконных решеток или иных защитных инженерно-технических средств, – это каждый рачительный хозяин должен решить самостоятельно.

 

Ну и, конечно, в полной мере учтена в плане, может быть, самая трудная сторона дела – человеческий фактор. Необходим самый тщательный отбор при назначении работников на материально-ответственные должности. И в каждом случае таком случае с ним надо в обязательном порядке заключать договор о материальной ответственности. А почему бы не ввести в практику личные поручительства руководящего состава предприятия за своих назначенцев?

Есть в документе и пункт о необходимости активизировать разъяснительную и пропагандистскую работу в средствах массовой информации, особенно в нашей газете «Железнодорожник Поволжья»: какие меры принимаются к работникам транспорта и гражданам, совершившим хищения, каковы последствия правонарушений – дисциплинарные, административные, уголовные и гражданско-правовые.

Так что в ближайшее время редакция намечает публикации по всем основным направлениям, отраженным в дорожном плане. И всех, кому есть что сказать по теме, а в особенности руководителей, ответственных за исполнение предстоящей работы, приглашаем к сотрудничеству.

 

Геннадий Васильев

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31