13 июля 2020 17:37

13 июля 2020 17:37

Кто владеет информацией - тот развивает производство

Привлечение широкого круга участников производства к техническому творчеству, поддержка рационализаторов и изобретателей, умение управлять процессом работы – все это входит в число важнейших задач современного руководителя. Поэтому построение системы отбора и обработки огромного потока информации, эффективного информационного обмена, а также накопления и рационального использования знаний стало особенно актуальным сегодня, когда страна взяла курс на инновационное развитие экономики, наполнение рынка высокими технологиями.

Привлечение широкого круга участников производства к техническому творчеству, поддержка рационализаторов и изобретателей, умение управлять процессом работы – все это входит в число важнейших задач современного руководителя. Поэтому построение системы отбора и обработки огромного потока информации, эффективного информационного обмена, а также накопления и рационального использования знаний стало особенно актуальным сегодня, когда страна взяла курс на инновационное развитие экономики, наполнение рынка высокими технологиями.

 

Большинство руководителей и специалистов не в состоянии отследить поток  информации, поступление новой литературы, тем более – творчески переработать этот «вал». Мы считаем своей первостепенной задачей, используя системную обработку нарастающего потока информации, предоставить руководителю и специалисту самое необходимое и важное – в конкретный промежуток времени для решения конкретной задачи.

Дорожный центр научно-технической информации располагает огромными информационными и библиотечными ресурсами – как в центральном аппарате, дорожной научно-технической библиотеке, так и в кабинетах технической информации структурных подразделений дороги, в технических библиотеках на линии. Концентрация сил и средств, единая система обслуживания руководителей и специалистов, создание собственных банков данных, ведение сайта ДЦНТИ, целенаправленное внедрение новых информационных систем – таких, как поисковая «Навигатор Плюс», сетевая система автоматизированного учета внедренных новшеств, АИБС «ИРБИС», – все это дает только положительные результаты.

На нашей дороге только за последние годы прошли школы передового опыта по организации НТИ: в 2000 году – «Опыт ДЦНТИ по совершенствованию форм и методов информационного обеспечения специалистов железных дорог, обобщению и распространению передового опыта предприятий», в 2003 году –   «Опыт внедрения в подразделениях научно-технической информации Приволжской железной дороги современных технических средств и информационных технологий». Впервые в 2000 году мы внедрили у себя на дороге в центре АИПС НТИ «Навигатор Плюс». Нашими добрыми последователями стали Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская и другие дороги. Обретая новизну в творческом процессе обработки и подачи информации (буклеты, тематические подборки, выставки, планшеты и так далее), мы не останавливаемся на достигнутом, учимся у своих коллег – и не считаем это зазорным.

 

В любой отрасли, при любой форме собственности предприятия информационная работа была и остается необходимым и очень важным звеном. Динамика информационной работы, информационных показателей с каждым годом все больше и больше развивается. Только за первое полугодие 2007 года  информационные показатели выросли настолько, что наш рейтинг поднялся на четвертое место среди подобных организаций по сети дорог.

Нами были разработаны мероприятия, кардинально влияющие на информационную работу предприятий дороги. Основная роль отводилась главным инженерам предприятий, техническим экспертам, информаторам,  рационализаторам, инженерам по технической учебе. А возглавили эту работу в службах дороги, совместно со специалистами центра и дорожной научно-технической библиотеки, сотрудники КТИ – конечно, при самом активном участии специалистов технических библиотек.

Отдел НТИ, отдел компьютерной обработки и печати, производственный сектор, множительный цех ДЦНТИ выполняют весь объем работы не только для руководителей и специалистов управления дороги, но и для отделений, предприятий и дирекций. И чтобы эта огромная работа выполнялась успешно, мы уделяем огромное значение дальнейшему развитию производственной базы, обновлению, пополнению оборудованием и компьютерной техникой, а также качеству выпускаемых информационных источников.

Останавливаться на достигнутом нельзя. На то и информационные технологии, чтобы все время развиваться. И дорожный центр научно-технической информации должен быть двигателем этого процесса, а значит – двигателем внедрения инновационных технологий в работу железнодорожного транспорта двадцать первого века.

 

Нина Полякова,

начальник ДЦНТИ Приволжской железной дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31