07 июля 2020 06:15

07 июля 2020 06:15

Не быть простыми статистами

В Волгограде 22 - 24 августа прошла сетевая школа передового опыта по охране труда в хозяйстве электроснабжения. В работе совещания приняли участие главный инженер департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Вячеслав Хананов, заведующий отделом технической инспекции труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Юрий Меламед, главный инженер Приволжской магистрали Александр Смородин, а также начальники дорожных служб электрификации и электроснабжения Сергей Буковец и охраны труда и промышленной безопасности Александр Фаддейчев.

В Волгограде 22 - 24 августа прошла сетевая школа передового опыта по охране труда в хозяйстве электроснабжения.

 

В работе совещания приняли участие главный инженер департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Вячеслав Хананов, заведующий отделом технической инспекции труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Юрий Меламед, главный инженер Приволжской магистрали Александр Смородин, а также начальники дорожных служб электрификации и электроснабжения Сергей Буковец и охраны труда и промышленной безопасности Александр Фаддейчев.

Большой интерес у делегатов вызвала выставка современных средств индивидуальной защиты, учебных стендов для подготовки и переподготовки кадров для компании, светотехники, электрозащитных средств, изготовленных на предприятиях Москвы и Воронежа. Сотрудники фирм при необходимости давали соответствующие пояснения.Открывая работу школы, главный инженер департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Вячеслав Хананов отметил важность проходящего мероприятия. Ведь по числу случаев травматизма энергетики сети дорог идут вторыми после путейцев. Только зафиксированных случаев в этом году - 33. Анализируя их, Вячеслав Хананов назвал, конечно, и причины. Так, из девяти случаев с летальным исходом за истекший период 2007 года четыре произошли по вине работников, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В «лидерах» по травматизму - Московская и Октябрьская дороги. А ведь энергетикам сети дорог на 2007 год выделена на охрану труда немалая сумма -133 миллиона рублей.

- Все, что вы видели на выставке, будем закупать и внедрять, - сказал главный инженер департамента.

И далее он заметил, что в обсуждаемом сегодня участниками школы положении об организации контроля за состоянием охраны труда в хозяйстве следует непре-менноотметить необходимость увеличения бюджетирования на охрану труда.

Главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин рассказал о состоянии охраны труда на нашей магистрали. Разумеется, и он не мог обойти молчанием недавниеслучаитрав-матизма, главные причины которых - нарушение трудовой и технологической дисциплины. Упомянув, что вопросы охраны труда регулярно освещаются в газете «Железнодорожник Поволжья», Александр Николаевич предложил ряд дополнительных мер по предотвращению случаев травматизма, а участникам сетевой школы пожелал плодотворной работы.

 

Именно так - очень продуктивно - прошла выездная работа ведущих энергетиков российских железных дорог. Выступающие не только делились опытом, практически каждый предлагал конкретные меры борьбы стравматизмом. Говоря о причинах этого зла, Юрий Ложкин, заместитель начальника отдела Управления охраны труда и промышленной безопасности, ведающий вопросами электробезопасности, упрекнул инженеров по охране труда в том, что они стали простыми статистами и не предъявляют к работникам хозяйства четкого спроса. Включение энергетиков в отделы инфраструктуры, по его мнению, внесло в их работу немало неясностей. Все это ведет к тому, что в вопросах охраны труда процветает формализм. Юрий Ложкин положительно оценил политику по охранетруда, проводимую на Приволжской дороге, где роль руководителя среднего звена весьма заметна и дает хорошие результаты.

 

На трибуне сетевой школы – главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин.Задачи профсоюза в обеспечении безопасности работ и привлечение рабочей силы по трудовым соглашениям стало темой  выступления заведующего отделом технической инспекции труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Юрия Меламеда. Целям снижения травматизма на сети дорог служит институт уполномоченных по охране труда. По мнению Юрия Меламеда, уполномоченный не должен делать проверки вдали от своей бригады. Он имеет полное право сказать руководителю работ, что так работать нельзя. Должность уполномоченного  по охране труда должна быть выборной, и его роль – защищать интересы бригады, тогда как комиссия по охране труда должна обеспечить контроль безопасности.

В ходе сетевой школы по охране труда часто звучал голос главного инженера службы электроснабжения Свердловской  железной дороги Владимира Вербицкого. Слово уполномоченного по охране труда – закон для бригады, считает гость с Урала. Жилет с надписью «УОТ» должен вручаться уполномоченному на собрании коллектива – это еще одно, и очень заметное, подтверждение того, что  руководство уполномоченному доверяет. Кстати, сам выступающий поднялся на трибуну именно в таком оранжевом сигнальном жилете с буквами «УОТ».

 

Важную тему поднял главный инженер службы электрификации и электроснабжения Дальневосточной дороги Владимир Шаталов, рассказав об организации противопожарных мероприятий на складах нефтепродуктов. Только после того, как на станции Хасан произошел пожар и погиб человек, здесь стали со всей серьезностью заниматься наведением порядка. Не секрет, что на многих предприятиях имеются примитивные заправки в виде емкости с краном: наливай бензин в ведро и заправляй машину. Так было и в Хасане. Емкость не была заземлена, сигнальной защиты и ограждения не имелось, да и документация велась неправильно. Заправляя автомобиль таким вот «ведерным» способом, водитель при пожаре получил сильнейший ожог и в больнице скончался. Представитель Дальневосточной магистрали предложил ввести должность инженера по промышленной безопасности.

 

Участники сетевой школы за работой…Его коллега с Московской дороги вышел к трибуне с алкометром, которым замеряют степень опьянения. Но не потому, конечно, что время и место требовали его применения. Дело в другом: именно на Московской дороге совсем недавно был случай, когда люди в рабочее время пострадали от алкогольного дурмана. По словам главного инженера службы, выводы были сделаны жесткие, а на дороге в срочном порядке создан собственный диагностический центр.

Каждый из выступающих затрагивал тему профилактической работы по улучшению состояния охраны труда и предупреждению травматизма в хозяйстве электроснабжения.

Было дано слово и руководителям ряда предприятий, выпускающих продукцию для энергетиков, в частности, средства индивидуальной защиты. Например, директор по стандартизации и сертификации «ФПГ Энергоконтракт» рассказала об опыте эксплуатации комплектов для защиты от термических рисков электрической дуги, представитель ООО «Группа Веда Техно» – об использовании стендов и макетов для обучения персонала, а руководитель НПО «Энергоформ» – о применении индивидуальных защитных комплектов Эп -4(0) для защиты персонала от наведенного напряжения.

 

…И в минуту отдыха – в зале воинской славы на Мамаевом кургане.В последний день работы школы состоялось подведение итогов и круглый стол. Под руководством главного конструктора проекта ПКБ ЦЭ Елены Горожанкиной было всесторонне обсуждено и принято Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в хозяйстве электроснабжения ОАО «РЖД», где четко расписаны все мероприятия: целевые проверки, оперативный и трехступенчатый контроль. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом ОАО «РЖД», «Положением об организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО «РЖД», введенным распоряжением № 652р от 11 мая 2005 года.

Гости со всей сети отметили высокую организацию проведения сетевой школы и поблагодарили главного инженера Приволжской магистрали Александра Смородина, начальника службы электрификации и электроснабжения Сергея Буковца и начальника Волгоградской дистанции электроснабжения Виктора Ежова за теплый прием и великолепную организацию культурной программы. Разумеется, в плотном графике работы участников совещания нашлось время для посещения Мамаева кургана, других святых мест города-героя на Волге. Следующую сетевую школу энергетиков планируется провести в Санкт-Петербурге или на Сахалине.

 

Анатолий Венецианов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31