12 июля 2020 19:12

12 июля 2020 19:12

От жезловой системы - к микропроцессорам

Ершовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Саратовского отделения Приволжской магистрали отмечает 75-летие. Ершовская дистанция связи Рязано-Уральской железной дороги была основана в августе 1932 года. Первоначальная ее протяженность составляла 309 километров. Основными техническими средствами для обеспечения пропускной способности и безопасности движения поездов на станциях являлись маршрутно-контрольные устройства Григорова, а на перегонах – жезловая система.

Ершовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Саратовского отделения Приволжской магистрали отмечает 75-летие.

 

Ершовская дистанция связи Рязано-Уральской железной дороги была основана в августе 1932 года.

Первоначальная ее протяженность составляла 309 километров. Основными техническими средствами для обеспечения пропускной способности и безопасности движения поездов на станциях являлись маршрутно-контрольные устройства Григорова, а на перегонах – жезловая система. Стрелки на разъездах и станциях переводились вручную. Скорость поездов была невысокая.

Работники дистанции обслуживали устройства на участках Ершов – Озинки, Ершов – Пугачевск и Ершов – Урбах. В годы Великой Отечественной войны у них тут был свой «фронт», не знавший передышек: ведь от надежной работы устройств СЦБ и связи зависела пропускная способность участков, а значит – быстрейшая доставка к местам назначения военных и народнохозяйственных грузов.

В 50 – 60-е годы началась интенсивная работа по внедрению современных устройств СЦБ и связи. Производилась модернизация участка Ершов – Озинки, жезловую систему заменили на импульсно-проводную автоблокировку с включением всех станций в диспетчерскую централизацию ПЧДЦ с центром управления на станции Ершов.

С 2000 года на Ершовской дистанции модернизирована устаревшая система импульсно-проводной автоблокировки на участке Кобзаревский – Лозиновский и Ершов – Плес. В 2005 году введена система ДЦ «Сетунь» на участке Урбах – Анисовка (60,2 километра), произведена установка тормозных станционных упоров на станциях Озинки и  Ершов. Устройства безопасности ДИСК-Б заменены на комплекты КТСМ-01Д.

В 2006 году в соответствии с приказом начальника дороги прошла реорганизация хозяйства сигнализации и связи. Предприятие было переименовано в Ершовскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, протяженность которой сегодня составляет 466 километров. В зону обслуживания дистанции входят участки Озинки – Лебедево,  Красный Кут – Александров Гай.

Сегодня ведется работа по удлинению путей на станции Ершов и модернизация ЭЦ разъезда Натальинский. В планах предприятия-юбиляра – замена электрической централизации по станциям Плес и Мокроус, импульсно-проводной автоблокировки на перегоне Плес – Мокроус, Мокроус – Урбах на кодовую электронную автоблокировку, а также оснащение станций Урбах, Красный Кут, Ершов современной микропроцессорной системой.

 

Екатерина Казарина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31