13 июля 2020 19:42

13 июля 2020 19:42

Прогульщики остались без работы

Ежегодно на дороге проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства более 7,5 тысячи руководителей, специалистов и рабочих. Затраты на их обучение составляют свыше 137 миллионов рублей в год. Компания и дорога считают вложение средств в подготовку кадров и повышение квалификации работников самым важным направлением инвестирования, так как от профессионализма сотрудников, их опыта, умения быстро перестраиваться сообразно складывающимся обстоятельствам.

Ежегодно на дороге проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства более 7,5 тысячи руководителей, специалистов и рабочих. Затраты на их обучение составляют свыше 137 миллионов рублей в год. Компания и дорога считают вложение средств в подготовку кадров и повышение квалификации работников самым важным направлением инвестирования, так как от профессионализма сотрудников, их опыта, умения быстро перестраиваться сообразно складывающимся обстоятельствам, адекватно реагировать на изменение спроса и предложения непосредственно зависит жизнеспособность компании, ее коммерческий успех.

 

Обучение курсантов в дорожно-технических школах Приволжской магистрали, включая краткосрочные курсы повышения квалификации, должно обеспечивать соответствующий производственно-экономический эффект. Но, к сожалению, не каждый раз вложенные средства оправдываются на практике.

Сегодня компания «Российские железные дороги» ставит перед своими сотрудниками сложные задачи. Этому способствуют модернизация производства, внедрение современной наукоемкой техники, переход на новые условия работы. Без определенной подготовки, расширения ранее полученных знаний овладеть новыми технологиями практически невозможно. Поэтому работодатель, заинтересованный в развитии и совершенствовании своего предприятия, направляет работников в дорожные технические школы для получения новых, требуемых временем знаний, чтобы в дальнейшем использовать их в производстве.

Наша компания всячески поддерживает сотрудников, стремящихся расширить свой профессиональный уровень, и вкладывает в повышение их квалификации солидные средства. Например, обучение машиниста тепловоза и электровоза обходится ей почти в 54 тысячи рублей, а помощника машиниста – более чем в 47 тысяч рублей. Руководство дороги добросовестно, в полном объеме выполняет свои обязательства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе и по выплате заработной платы за период обучения, а также командировочных расходов. Дорога завершает реконструкцию дорожно-технической школы в Саратове, на которую затрачено 140 миллионов рублей. Здесь открыто второе общежитие, а в первом заканчивается ремонт. В общем, делается все, чтобы создать  достойные условия для обучения и проживания курсантов.

 

Однако, несмотря на такое, можно сказать, отеческое отношение со стороны дороги к своим сотрудникам, только в этом году за прогулы и нарушение дисциплины в дортехшколах с предприятий Приволжской магистрали уволен 31 работник, а ведь это – ощутимые потери для дороги.

По существующему правилу внутреннего распорядка, командируемые на обучение в дортехшколы обязаны добросовестно посещать занятия, прослушать запланированное количество часов лекций по своей специальности и сдать экзамены. Полученное свидетельство с оценками знаний является для руководителей предприятий критерием как для дальнейшего повышения работника в должности, так и для улучшения его материального благосостояния. К тем же командируемым, которые не соблюдали и не соблюдают данные требования, руководство дороги выработало строгий и категоричный подход: прогульщиков и нарушителей общественной дисциплины без всяких объяснений увольняют с работы в соответствии с действующим законодательством, без последующего восстановления.

 

В связи с ужесточением требований к обучению курсантов в дорожно-технических школах магистрали к руководству дороги поступают обращения как от уволенных с предприятий за нарушение дисциплины, так и от их родственников. Одно из таких обращений пришло от Н.А. Пугаевой по поводу трудоустройства ее сына – О.Н. Пугаева, который был уволен из локомотивного депо Верхний Баскунчак на основании приказа начальника Астраханского отделения дороги № 66 от 19 февраля 2007 года.

Вместе с группой работников локомотивного депо Верхний Баскунчак О.Н. Пугаев был командирован в Саратовскую дорожно-техническую школу в конце 2006 года. А в начале 2007 года, с 30 января по 1 февраля, проверкой, проведенной в Саратовской дортехшколе, были выявлены факты пропусков занятий и неоднократные нарушения дисциплины курсантами С.В. Сердюковым,  И.И. Краснянским, О.В. Воеводиным и О.Н. Пугаевым, обучавшимся по профессии «Машинист тепловоза» в группе МТ-236.

Как выяснила проверка, этим командированным ранее уже было отказано во вселении в общежитие Саратовской дортехшколы из-за пребывания в состоянии алкогольного опьянения. Но в ноябре 2006 года им все-таки разрешили поселиться в общежитии, после чего нарушения дисциплины со стороны курсантов возобновились: они являлись в общежитие в нетрезвом виде, вели себя шумно, нарушали покой отдыхающих. Дело дошло до того, что в январе 2007 года двое курсантов из этой  группы были обнаружены в общежитии в состоянии наркотического опьянения. Одного из них от летального исхода смогла спасти только бригада медиков, которая провела реанимационные мероприятия.

Таким образом, общее количество пропущенных часов учащимися группы МТ-236 только за декабрь 2006 года составило 78 часов. А в общей сложности они прогуляли 464 часа, и 39 из них принадлежат О.Н. Пугаеву.

 

В результате пропусков занятий группу курсантов, состоящую из 11 человек – В.А. Будков, Ю.Г. Краснов, А.К. Алишев, В.Н. Кононеко, С.В. Сердюков, В.В. Шаповалов, А.Н. Селедкин, Д.А. Колодкин, И.И. Краснянский, О.В. Воеводин и О.Н. Пугаев – расформировали, после чего все они были уволены с предприятий железнодорожного транспорта. Таким образом, увольнение О.Н. Пугаева на основании статьи 81, части 1, пункта 6, подпункта «а» Трудового кодекса РФ было законным, что подтвердило и  решение Волжского районного суда города Саратова от 29 мая 2007 года.

Согласно информации, представленной руководством Астраханского отделения дороги, с вышеназванных работников взысканы при расторжении трудовых договоров затраты на подготовку и обучение их в Саратовской дортехшколе в размере 103,98 тысячи рублей (при общих расходах 344,395 тысячи рублей). 

Хочу еще раз напомнить: наша компания заинтересована в том, чтобы в ней работал хорошо подготовленный, высокоорганизованный персонал, способный безукоризненно выполнять трудовые обязанности и тем самым обеспечивать безопасность движения поездов, не подвергая угрозе жизнь и здоровье пассажиров, сохранность грузов. Руководство дороги со всей строгостью следит за исполнением правил внутреннего трудового распорядка, касающегося работников любого подразделения, и их нарушителям не будет никаких поблажек. Поэтому все поступающие к руководству Приволжской железной дороги обращения на предмет восстановления в должности работников, понесших заслуженную дисциплинарную ответственность, – как от родственников уволенных, так и от них самих – получат категорический отказ. Не помогут и суды: компания ОАО «Российские железные дороги» уважает Закон и расстается с теми, кто не оправдал ее надежд, тоже в строгом соответствии с законом.

 

Мы относимся к кадрам как к своему стратегическому ресурсу. Мы не только последовательно улучшаем условия работы на железной дороге, но и повышаем уровень требований к персоналу. При этом от вас, молодого поколения железнодорожников, мы ожидаем высоких знаний и столь же высокой ответственности за порученное дело. Получить новые знания компания вам всегда поможет, для этого у нее есть много возможностей. Но от вас самих, и только от вас, зависит ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, а значит, и ваше будущее.

 

Геннадий Нелипа,

заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31