15 июля 2020 15:34

15 июля 2020 15:34

Внимание - каждому вагону

Ежегодно крупнейшая на сети сортировочная станция имени Максима Горького наращивает объемы перевозок. Так, за первое полугодие текущего года железнодорожники предприятия отправили более 18 тысяч грузовых поездов, в том числе по восемь процентов тяжеловесных и длинносоставных. Большую нагрузку, а вместе с ней и ответственность за безопасность движения несет коллектив эксплуатационного вагонного депо, расположенного на этой станции.

Ежегодно крупнейшая на сети сортировочная станция имени Максима Горького наращивает объемы перевозок. Так, за первое полугодие текущего года железнодорожники предприятия отправили более 18 тысяч грузовых поездов, в том числе по восемь процентов тяжеловесных и длинносоставных.  Большую нагрузку, а вместе с ней и ответственность за безопасность движения несет коллектив эксплуатационного вагонного депо, расположенного на этой станции.

 

Слесари мастера Алесандра Колотвина.– С 2002 года наше предприятие имеет статус сетевого, –   рассказывает заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Игорь Зюбин. – Оно является единственным эксплуатационным депо на Волгоградском отделении дороги. Теперь у нас трудятся более тысячи человек. Только на станции имени Максима Горького заняты 350 вагонников. Большие изменения в работу внесла электрификация и реконструкция Волгоградского отделения дороги. По оснащению станция 15-й километр, являющаяся структурным подразделением станции имени Максима Горького, – одна из лучших не только на отделении, но и на дороге. В последнее время отсюда поезда отправляются по шести направлениям. В парке «Д» штат осмотрщиков вагонов увеличился с одного человека до четырех, имеется и старший осмотрщик. Наши железнодорожники дают твердую гарантию проследования вагонов на участках протяженностью более тысячи километров.

 

Недавно руководством депо был поощрен осмотрщик Валерий Кошенсков, который обнаружил трещину в колесной паре полувагона. В первой декаде июля он выявил еще два аналогичных случая. А ведь такие неисправности могли бы привести к крушению поезда! Из четырех смен лучшей на сегодня считается смена № 1 мастера Владимира Степанченко. Она в лидерах уже в течение полугода.

Осмотрщики вагонов работают строго по инструкции, совместно со слесарями устраняют неисправности в ходовой части и автотормозном оборудовании. При необходимости  вагоны направляются в цех отцепочного ремонта, которым руководит опытный мастер Сергей Литвинов.

 

Но неисправности могут появиться и в пути следования, в первую очередь в буксовых узлах. С этой проблемой работники депо справляются без промедления.

– В таких случаях нас здорово выручает передвижная установка РУ-2000 на базе автомобиля «КамАЗ», поступившая в 2003 году, –   говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Гармашов. – Подобных установок на дороге две: в нашем депо и в Анисовке. Мастер Вячеслав Симинистов с водителем Василием Лиманским и тремя ремонтниками в любое время готовы выехать на линию. В арсенале установки РУ-2000 всегда имеются две запасные колесные пары. С помощью подъемника и домкрата ремонтники буквально за сорок минут меняют колесную пару, и вагон снова готов к отправке – правда, уже в другом поезде. Выезжать по таким вызовам, к сожалению, приходится два-три раза в месяц.

В эти дни коллектив эксплуатационного вагонного депо станции имени Максима Горького достойно несет вахту в честь профессионального праздника железнодорожников и 170-летия железных дорог России.

 

Анатолий Венецианов

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31