14 июля 2020 07:12

14 июля 2020 07:12

Артезианский источник экономии

Переход подменного пункта Артезиан в Астраханское отделение дороги оказался выгоден всем.
Недавние события в Чечне нанесли ощутимый урон железнодорожному хозяйству страны. Локомотивные депо в Гудермесе и Грозном были разрушены. А ведь именно там обслуживались тепловозы Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги, к которому еще недавно относился и подменный пункт Артезиан.

Переход подменного пункта Артезиан в Астраханское отделение дороги оказался выгоден всем.

 

Недавние события в Чечне нанесли ощутимый урон железнодорожному хозяйству страны. Локомотивные депо в Гудермесе и Грозном были разрушены. А ведь именно там обслуживались тепловозы Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги, к которому еще недавно относился и подменный пункт Артезиан.

– Когда мы отправляли наши тепловозы на ремонт в депо Гудермеса, получали перепробеги, соответственно и поломок было еще больше, –   поясняет начальник подменного пункта Артезиан Сапиюла Джаватов. –   Кроме того, Гудермес не всегда выдерживал сроки ремонта. Сейчас, после передачи Артезианского подменного пункта в подчинение Астраханского отделения Приволжской дороги,  качество ремонта значительно улучшилось. А поскольку Астрахань территориально ближе, то и перепробегов у нас нет.

 

Но не только ремонтные проблемы стали причиной передачи подменного пункта Артезиан Приволжской дороге. Чтобы справиться с возросшим объемом перевозок и повысить эффективность эксплуатационной работы, ОАО «РЖД» подготовило стратегически важное распоряжение от 16 ноября 2006 года «Об изменении порядка обслуживания участков Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог». На основании этого документа в апреле 2007 года состоялась передача 18 локомотивов и приписного штата локомотивных бригад, закрепленных за подменным пунктом Артезиан Северо-Кавказской дороги, на баланс локомотивного депо Астрахань Приволжской магистрали. Отныне движение пассажирских и грузовых поездов локомотивами приписки Приволжской железной дороги  и локомотивными бригадами Астраханского депо налажено от Астрахани до Кизилюрта и Махачкалы Северо-Кавказской железной дороги без смены тепловозов.

 

– Наши локомотивные бригады в Артезиане теперь оперативно меняются на путях без захода в депо, что экономит время, – рассказывает Александр Каверзин, машинист 2-го класса с десятилетним стажем работы на пассажирских поездах. – Для нас важно, что место заступления на работу локомотивных бригад осталось неизменным.

Географически, как уже было сказано, подменный пункт Артезиан находится ближе к Астрахани, чем к Махачкале. У работников локомотивных бригад появилось больше возможностей для общения со своим новым руководством в Астраханском депо, в ходе которого решаются не только производственные, но и социальные вопросы. Кстати, после перехода «под юрисдикцию» Астрахани явным преимуществом для локомотивных бригад стало увеличение их зарплаты, которое совпало и с внедрением новой корпоративной системы оплаты труда. В среднем заработок возрос на  3 – 5 тысяч рублей.

 

По словам машинистов, не так хорошо, как хотелось бы, налажена организация отдыха локомотивных бригад на станции Кизилюрт, где бригадного дома нет – одна лишь комната отдыха. Да и в Махачкале положение не лучше. При этом руководство Астраханского отделения Приволжской дороги принимает все меры, чтобы при смене локомотивных бригад из Артезиана в Астрахани условия для полноценного отдыха локомотивщиков были созданы отличные. Специальное охраняемое здание оборудовано всем  необходимым: удобные спальни, кухня, душевые, кондиционеры. А тому, кто отправляется в путь, хорошо отдохнув, гораздо легче обеспечивать безопасность движения поездов.

 

Екатерина Кобзева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31