11 июля 2020 10:00

11 июля 2020 10:00

По миллиону - за каждый вместе прожитый год

В поселке Нижний Баскунчак Астраханской области прошли торжества в честь 125-летия предприятия «Бассоль» и открытия первой железной дороги в Астраханском крае. Почетными гостями праздника стали заместитель начальника Приволжской железной дороги по строительству Василий Худик, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Титков и начальник Астраханского отделения магистрали Алексей Пашинин.

В поселке Нижний Баскунчак Астраханской области прошли торжества в честь 125-летия предприятия «Бассоль» и открытия первой железной дороги в Астраханском крае. Почетными гостями праздника стали заместитель начальника Приволжской железной дороги по строительству Василий Худик, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Титков и начальник Астраханского отделения магистрали Алексей Пашинин.

 

 

История - одна на двоих

 

Железнодорожники поздравляют соляников.К празднику жители Нижнего Баскунчака, где расположен солепромысел ООО «Бассоль», приоделись, подготовились. Мальчишки, выстроившись вдоль дороги, с восхищением разглядывали внедорожники и прочие машины с неместными номерами, с готовностью показывая гостям дорогу.

Перед началом праздничных мероприятий в храме во имя иконы Казанской Божией Матери, которая является местной покровительницей, прошло торжественное богослужение.

Продолжился праздник в замечательном Доме культуры соляников, который, как и храм, и спортивно-оздоровительный комплекс, был возведен в рамках программы строительства объектов социальной сферы. В качестве приглашенных в актовом зале присутствовали деловые партнеры «Бассоли», представители всех ветвей власти, работники и ветераны комбината, а также члены областного правительства во главе с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным.

Первым к участникам торжества обратился генеральный директор ООО «Бассоль» Евгений Демичев, который бессменно руководит комбинатом 33 года. Евгений Петрович подчеркнул, что железная солевозная дорога, построенная по царскому повелению в августе 1882 года, явилась неоценимым новаторским шагом. Груженные солью вагоны стали курсировать от Нижнего Баскунчака до волжской пристани Мамай. Солевозная дорога в 72 версты была построена менее чем за три года. Для транспортировки соли, которую с той поры начали вывозить полувагончиками по узкоколейке, прежде требовалось до 25 тысяч голов верблюдов или волов и целая неделя пути.

– Наш стратегический партнер – железная дорога – и сейчас является символом стабильности и научно-технического прогресса, – подчеркнул Евгений Петрович Демичев. – К юбилею Баскунчакского солепромысла хороший подарок сделали железнодорожники: они обновили станцию Нижний Баскунчак и переводят ее на автоматический режим. Партнерские отношения между железнодорожным ведомством и солепромыслом складывались и развивались на протяжении 125 лет. И сегодня они являются образцом сотрудничества и взаимопонимания. За это я очень благодарен руководству Приволжской железной дороги, ее начальнику Александру Васильевичу Храпатому.

 

 

В  подарок – новая  станция

 

Так выглядит станция Нижний Баскунчак сейчас, но очень скоро все здесь будет совсем иначе.Потемневшее от времени деревянное зданьице станции Нижний Баскунчак 1879 года постройки пока выглядит словно избушка «у самого синего моря» из известной сказки Пушкина. Вместо него сегодня возводится современное кирпичное служебно-техническое здание, в котором будут предусмотрены все удобства для станционных работников.

Не в лучшем состоянии еще три месяца назад находилось и полотно. Прогнившие деревяшки еле удерживали габариты, а костыли, по словам ремонтников, стали тоньше мизинца под воздействием агрессивной соленой среды. Поэтому реконструкцию начали с обновления путевой части. Старые 5-й и 6-й пути, что ближе всех к соленому озеру, пришлось убрать полностью, остальные пять путей уложили заново. Сейчас на станции работают специалисты сигнализации, централизации и блокировки, которые переводят станционное хозяйство с ручных стрелок на современные электрические с централизованным управлением. Уже установлены маршрутные карликовые светофоры, на подходе – другое современное техническое оборудование.

По словам заместителя начальника Приволжской железной дороги по строительству Василия Худика, к осени этого года станция преобразится полностью. Этого с нетерпением ждут железнодорожники, да и не только они. А чтобы перемены к лучшему были видны не только днем, но и ночью, будут установлены 14 опор на жестких поперечинах с прожекторами.

Примечательно, что объем средств, направленных на реконструкцию станции, равен 125 миллионам рублей – юбилейная цифра, которая близка сегодня каждому жителю Нижнего Баскунчака. Выходит, по миллиону за каждый совместно прожитый год подарили железнодорожники соляникам!

– Примеров такого партнерства немного в нашей стране, станция – это подарок, которому цены нет, – подвел итог гендиректор ООО «Бассоль» Евгений Демичев.

 

 

Наша справка

Первая железная дорога Астраханской губернии начала функционировать 17 августа 1882 года. Она была проложена между озером Баскунчак и Владимировской пристанью на реке Ахтуба и называлась «солевозная». Её построило акционерное общество промышленников соледобычи. Благодаря этому баскунчакская соль вышла на рынки центральных губерний России, в Дальневосточный и Мурманский рыбные бассейны. Тогда же, в 1882 году, были созданы дистанция пути и паровозное депо, в котором имелись двухосные вагончики и парк маломощных локомотивов. В 1912 году закончилось строительство железнодорожного моста через реку Ахтуба, по которому и по сей день – после его недавней реконструкции – проходит большой поток груженных солью составов. Так, в прошлом году по железной дороге было перевезено около полутора миллионов тонн соли и минерального концентрата.

Железная дорога от Нижнего Баскунчака до Владимировской пристани до 1 июля 1917 года называлась Баскунчакской. С 1917 года она была включена в укрупненную Рязано-Уральскую дорогу, а в 1953 году влилась в состав Приволжской магистрали.

 

Екатерина Кобзева, Елена Авдеева

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31