13 июля 2020 20:39

13 июля 2020 20:39

В бесконечном движении

В преддверии Дня железнодорожника предприятия станции Балаково работают в своем обычном режиме, обеспечивая безопасное прохождение железнодорожных составов. Дежурных по станции Татьяну Исаеву и Андрея Шмургалкина мы застали в непривычно спокойной обстановке. Как правило, работа поста ЭЦ очень напряженная.
– У нас небольшой перерыв, – объясняет Татьяна. – Все необходимые маршруты подготовлены, а маневровые локомотивы направились к подъездным путям.

В преддверии Дня железнодорожника предприятия станции Балаково работают в своем обычном режиме, обеспечивая безопасное прохождение железнодорожных составов.

 

 

О реконструкции, и не только

Дежурных по станции Татьяну Исаеву и Андрея Шмургалкина мы застали в непривычно спокойной обстановке. Как правило, работа поста ЭЦ очень напряженная.

 

Дежурные по станции Татьяна Исаева и Андрей Шмургалкин. (Фото Владимира Кожункова).– У нас небольшой перерыв, – объясняет Татьяна. – Все необходимые маршруты подготовлены, а маневровые локомотивы направились к подъездным путям.

Около года назад на станции Балаково провели реконструкцию. Железнодорожные пути, которые долгое время не использовали, демонтировали. Соответственно возникла необходимость заменить оборудование поста ЭЦ. В течение двух недель коллектив станции работал в авральном режиме.

– Пока меняли пульт управления, стрелки переводили вручную, – рассказывает заместитель начальника станции по оперативной работе Евгений Тетюхин. – Эта обязанность полностью легла на плечи дежурных по парку. Они были незаменимыми помощниками. Ведь дежурные по станции не могли в полной мере контролировать ситуацию.

После реконструкции несколько изменился и кадровый состав предприятия. Раньше в смене дежурных по станции были еще три человека: оператор, маневровый диспетчер и дежурный по горке. Теперь всю необходимую работу выполняют только два специалиста.

– Это вполне закономерно, – поясняет Татьяна Исаева. – Сейчас мы сосредоточены на поездной работе. К тому же в разгаре летние перевозки, и через нашу станцию проходит восемнадцать пар пассажирских поездов. А значит, внимание должно быть повышенным.

 

 

Всегда рады новым кадрам

Пункт технической передачи на станции Балаково пополнился молодыми специалистами.

Пункт технической передачи грузовых вагонов на станции Балаково в недавнем прошлом был пунктом технического обслуживания. Хотя задачи этого небольшого предприятия остались прежними. Здесь принимают и отправляют составы, готовят вагоны под погрузку.

 

Вячеслав Смирнов.– Штат у нас небольшой – тридцать человек, – рассказывает осмотрщик вагонов по сохранности Вячеслав Смирнов. – Этого количества вполне хватает, чтобы справляться с нынешним объемом работы.

Кроме того, специалисты пункта технической передачи работают и на станции Юльевка, на территории которой расположен крупнейший в Балакове завод минеральных удобрений.

– Чтобы сократить время простоя вагона, осмотрщики проводят подсдвоенную операцию, – продолжает Вячеслав Викторович. – То есть при осмотре груженого вагона определяют, готов ли он к новой погрузке. На это уходит больше времени, чем на осмотр вагона порожнего.

Прежде чем приступить к работе, каждый специалист пункта технической передачи проходит целевой инструктаж. Знакомится с технико-распределительными актами и планами погрузки на предстоящий день. Так что к своим обязанностям осмотрщики подходят во всеоружии.

– В этом году к нам пришли пять молодых специалистов, – добавляет Вячеслав Смирнов. – Они уже успели доказать, что знают свое дело на отлично.

 

 

Готовы к любым сложностям

 

Застать на месте дежурного по парку невозможно. За смену он не один раз обойдет станцию, что называется, вдоль и поперек. Ведь установленные под вагонами башмаки нужно проверять каждые два часа.

– На нашей станции – девять дежурных по парку, – рассказывает Наталья Куликова, проработавшая в этой должности восемнадцать лет. – Из них – только один представитель сильной половины человечества. Не любят мужчины долго засиживаться на одном месте.

Хотя женской эту профессию не назовешь. Условия, в которых приходилось работать дежурным по парку во время реконструкции станции Балаково, были достаточно суровы. Ожидалось, что на помощь пришлют двадцать восемь специалистов с других участков, а прибыли всего восемь. Пришлось дежурным по парку быть еще и дежурными стрелочного поста.

– Было сложно, – признается Наталья. – Но мы справились.

 

 

Работаем от входного до выходного

 

Бывает ли такое время, когда у путейцев нет работы? Нет, не бывает. А уж в летний период, когда сотни пассажирских составов мчатся на юг, отдыхать дорожным мастерам вовсе некогда.

 

Стальные магистрали постоянно требуют обновления. Вот и на станции Балаково открывается очередное «окошко». Ремонтникам Пугачевской дистанции пути предстоит заменить рамный рельс, а электромеханикам СЦБ – проверить перевод стрелки.

– Мы проводим работы, связанные с текущим содержанием пути, – поясняет старший дорожный мастер Рушан Муракаев. – Это частичное восстановление полотна между капитальными ремонтами.

По словам Рушана, летняя пора самая напряженная для путейцев. Каждый день нужно что-то делать: выправлять шпалы, проводить замену элементов стрелочного перевода и даже косить траву.

Ремонтники Пугачевской дистанции пути обслуживают шесть линейных участков. Границы этой территории старший дорожный мастер обозначил так: «От выходного сигнала станции Клены до входного сигнала станции Иргиз». Всего четыре станции: Терса, Линево, Балаково, Юльевка.

– Завтра вместе с бригадой мастеров я буду на станции Терса, – поделился планами Рушан Муракаев. – Предстоит замена шпал. Нет сомнений, что эта работа будет выполнена быстро и качественно.

 

Юлия Табакаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31