14 июля 2020 06:40

14 июля 2020 06:40

Бригада выполнит любую задачу

Второй год бригада электромехаников СЦБ Саратовской дистанции обеспечивает безотказную работу устройств крупной узловой станции. Итог эксплуатационной работы в 2007 году коллектива электромехаников СЦБ станции Анисовка – ни одного отказа в работе технических средств по своей вине. Шесть месяцев текущего года эти железнодорожники отработали также на оценку «отлично».

Электромеханики СЦБ обеспечивают четкую работу автоматики и безопасность движения.

 

Второй год бригада электромехаников СЦБ Саратовской дистанции обеспечивает безотказную работу устройств крупной узловой станции.

 

Электромонтёр СЦБ Алексей Харитонов. (Фото автора).Итог эксплуатационной работы в 2007 году коллектива электромехаников СЦБ станции Анисовка – ни одного отказа в работе технических средств по своей вине. Шесть месяцев текущего года эти железнодорожники отработали также на оценку «отлично».

Анисовка – самая крупная внеклассная станция на Саратовском отделении нашей дороги, которая состоит из пяти парков и большой сортировочной горки. В электрическую централизацию здесь включены 160 стрелок, 200 светофоров, а станционный переезд оборудован самыми современными автошлагбаумами ПАШ-1 и устройствами заграждения УЗП.

График движения поездов тут действительно очень напряженный. За сутки через станцию проходят порядка 20 пассажирских поездов и около 90 грузовых, не считая пригородных электричек. А ведь задержка хотя бы одного поезда может выбить из расписания сразу «пачку», так как впереди железнодорожный мост через Волгу.

В таких условиях автоматика должна работать четко и, самое главное, очень надежно, обеспечивая при этом полную безопасность движения поездов. С этой непростой задачей вполне успешно и уверенно справляется бригада эсцебистов из Анисовки. В цехе трудятся 9 электромехаников и 4 электромонтера. Нет среди них случайных людей, все они – дипломированные специалисты с высшим и среднетехническим образованием. Большинство из них – опытные, квалифицированные мастера своего дела, проработавшие на станции не один год. Вместе с тем это молодой и очень дружный, сплоченный коллектив, с чувством локтя, взаи-мовыручкой, где в любой момент можно найти понимание и поддержку. Члены бригады не только работают вместе, но и все праздники отмечают тоже вместе.

 

В августе 2007 года, после окончания техникума, на работу в анисовский цех пришел Алексей Харитонов. Сейчас он самый молодой электромонтер СЦБ успешного коллектива.

– Старшие товарищи делятся со мной основными профессиональными навыками, учат не теряться и правильно действовать в стрессовых ситуациях, которые не так уж и редки в нашей профессии, – рассказывает он.

Женщин среди электромехаников и электромонтеров СЦБ вообще-то встретишь нечасто. Традиционно это сугубо мужская профессия, требующая по-настоящему немалой выносливости и физических усилий. Однако в бригаде трудятся и представительницы прекрасной половины человечества – Алла Рахманкулова, Наталья Бессарабова, Оксана Мирошникова, Ирина Царенкова. Они предпочли бумажной работе в отделах дистанции интересное дело в действующих устройствах СЦБ. Благодаря им в цехе царит атмосфера взаимопонимания и уважения и особо теплый микроклимат.

Руководят коллективом два старших электромеханика Виктор Павлюк и Виталий Шебордаев, границами ответственности которых являются горловины станции – четная и нечетная.

 

altВ прошлом году руками эсцебистов на станции 36 путевых коробок были приведены к эталону качества внутреннего содержания, заменены ветхие монтажные провода 12 мачтовых светофоров, полностью обновлена автоматика на переездах 2-й километр 1-й пикет и 2-й километр 8-й пикет покровского направления, заменено 14 стрелочных электроприводов. Объемы капитального ремонта не снижаются и в этом году: уже на сегодняшний день заменено 16 электроприводов, 300 аккумуляторов. И по плану это еще далеко не всё. В соответствии с программой внедрения ресурсосберегающих технологий в первом полугодии на станции Анисовка установлено 25 маршрутных указателей на светоизлучающих диодах, о преимуществах которых уже рассказывалось в газете «Железнодорожник Поволжья».

Необходимо отметить самое главное: все новые работы, связанные с капитальным ремонтом, ведутся при безусловном и качественном выполнении графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ. Об этом свидетельствуют высокие производственные показатели передовой бригады. Переносы отдельных видов работ связаны только с обязательным участием электромехаников в комплексных работах по ремонту пути.

 

Быть электромехаником СЦБ очень ответственно, особенно на такой станции, как Анисовка, для этого нужно иметь большой багаж знаний. Поэтому половина работников бригады после окончания Саратовского железнодорожного техникума продолжает учиться заочно в профильных высших учебных заведениях.

В этом году начинается большая реконструкция четной горловины станции со строительством 6-го парка и укладкой дополнительных стрелочных переводов, сбрасывающих остряков. Она не обойдет стороной и устройства электрической централизации. Сплоченный коллектив готов к решению любых поставленных дорогой задач.

 

Денис Селиверов,

технолог по автоматике и телемеханике Саратовского отделения дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31