04 июля 2020 02:53

04 июля 2020 02:53

По местам боевой славы Огненной дуги

По распоряжению президента ОАО «РЖД» с 10 по 14 июля была проведена акция «Поезд памяти», посвященная 65-летию Курской битвы. 222 её участника совершили поездку на ретро-поезде по местам боев на Курской дуге.
По распоряжению президента ОАО «Российские железные дороги» с 10 по 14 июля была проведена акция «Поезд памяти», посвященная 65-летию Курской битвы.

По распоряжению президента ОАО «РЖД» с 10 по 14 июля была проведена акция «Поезд памяти», посвященная 65-летию Курской битвы. 222 её участника совершили поездку на ретро-поезде по местам боев на Курской дуге.

 

По распоряжению президента ОАО «Российские железные дороги» с 10 по 14 июля была проведена акция «Поезд памяти», посвященная 65-летию Курской битвы. 222 участника акции, среди которых 34 фронтовика, сражавшихся на Огненной дуге, труженики тыла и ветераны транспорта, школьники и студенты МИИТа совершили поездку на ретро-поезде по местам боевой славы Курской дуги для пропаганды огромного вклада железнодорожников в победу в Великой Отечественной войне и патриотического воспитания молодежи.

Цветы к Вечному огню. (Фото автора).Среди участников акции были и представители Приволжской магистрали. Руководство дороги выделило вагон СВ и лучших волгоградских проводников, а возглавляли делегацию заместители председателей дорожного и отделенческого советов ветеранов Анатолий Павлович Шеин и Владимир Александрович Плющ. Не скрывая волнения, ехали на Курскую дугу бывшие воины: разведчик-вычислитель 805-го гаубичного полка артиллерии Владимир Сергеевич Анненков, пехотинец Михаил Иосифович Белый и командир орудия 214-го артполка 38-й стрелковой дивизии, сформированной в Алма-Ате, Михаил Григорьевич Квита. После войны каждый из них десятки лет отдал железнодорожному транспорту.

Историческая справка. Упреждающим ударом советской артиллерии 5 июля 1943 года началось невиданное сражение на Курской дуге. В битве участвовали войска Центрального, Воронежского, Степного, Юго-Западного, Брянского фронтов, а также левого крыла Западного. 23 августа победоносно завершилась Курская битва. Уже 5 августа были освобождены Орел и Белгород, и Москва впервые салютовала победителям.

За 50 дней и ночей, которые длилась битва на Курской дуге, 231 человек был удостоен звания Героя Советского Союза и свыше 100 тысяч человек награждены орденами и медалями. В 1943 году на Курской дуге немецкая армия получила такой удар, от которого уже не смогла оправиться. Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская огненная дуга – все эти славные победы приближали Красную Армию к Берлину…

 

Первая остановка поезда памяти состоялась на белгородской земле, которая считалась южным фасом Курской дуги. Вокзал станции Белгород, как, впрочем, и все вокзалы на всем протяжении движения поезда, был украшен приветственными лозунгами. Перрон заполнен пришедшими сюда многочисленными жителями города. Дорогих гостей встречали хлебом-солью, с цветами и музыкой духового оркестра. Со словами приветствия к ветеранам и молодежи поезда памяти обратился начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, а затем – руководители области и города. В ответном слове руководитель поезда памяти Николай Гром сказал, что эта акция посвящается тем, кто отстоял нашу родину, и железнодорожникам, внесшим неоценимый вклад в дело победы. Как член Центрального совета ветеранов, Николай Петрович Гром поблагодарил ветеранов вой-
ны и труда за их весомый вклад в патриотическое воспитание молодежи, поблагодарил руководство ОАО «Российские железные дороги», Московской, Юго-Восточной и Приволжской дорог за организацию этой акции.

Среди многих выступивших на митинге был и почетный участник поезда памяти, в дни битвы сбивший немало вражеских самолетов на Курской дуге, летчик-истребитель Герой Советского Союза Иван Антонович Леонов. В одном из воздушных боев отважный летчик был тяжело ранен и остался без левой руки. Благодаря своей настойчивости он после лечения в госпитале добился возвращения в строй. Продолжая летать с одной рукой, Иван Леонов сделал 110 боевых вылетов и сбил восемь вражеских самолетов. В одном из ближайших номеров дорожная газета расскажет об этом самоотверженном защитнике Отечества.

 

Приветствие начальника Юго-Восточной дороги А.И.Володько.После митинга всех пригласили в зал филармонии, где для гостей состоялся концерт местных артистов. За время пребывания в городе первого салюта Великой Отечественной участники поезда памяти совершили автобусную экскурсию, посетили музей-диораму и возложили венки и цветы у Вечного огня и памятников освободителям белгородской земли.

В 15 часов 55 минут мощный гудок паровоза известил об отправлении поезда на станцию Прохоровка. Нужно отметить, что на всем протяжении движения поезда по местам боевой славы население встречало их доброжелательно и с большим интересом. Многие выбегали из домов посмотреть на давно забытую картину – состав, ведомый паровозом, и сфотографировать его. А один автомобилист сопровождал поезд, делая снимки его по ходу на свой мобильный аппарат, до тех пор, пока шоссейная дорога не разминулась с железнодорожной веткой. Две локомотивные бригады в составе Александра Поваренко, Андрея Пучкова, Валерия Михайлова, Александра Гладышева, Николая Вобликова, Владимира Мисевича и Александра Лучникова приветствовали их оглушительным гудком паровоза.

 

Основное юбилейное мероприятие в Прохоровке прошло недалеко от станции, где 12 июля 1943 года разыгралось величайшее в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 танков и штурмовых орудий. Экскурсоводы подробно рассказали об этом сражении, место которого сегодня стало мемориальным памятником. Здесь же состоялись праздничный обед и концерт. В память о павших на прохоровском поле был построен храм святых апостолов Петра и Павла. На мраморных досках храма занесено 8 тысяч имен воинов, отдавших жизнь на поле брани.

На следующий день поезд памяти двинулся в направлении станции Старый Оскол по железнодорожной ветке Ржава – Старый Оскол, которая на всем своем протяжении в 95 километров в годы войны была построена за 32 дня руками женщин и силами военных железнодорожников. О дальнейшем продвижении поезда памяти по историческому маршруту, о волнительных минутах и часах пребывания участников акции на местах боев Курской огненной дуги вы сможете прочитать в следующем номере. Расскажет газета и обо всех наших земляках – участниках битвы на Огненной дуге, отдавших многие годы труда Волгоградскому отделению дороги.

 

Анатолий Венецианов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31