07 июля 2020 05:39

07 июля 2020 05:39

Пути неважно, кто его «лечит», главное – чтобы качественно

В ходе реформирования путевого комплекса ОАО «РЖД» произошло разделение функций обслуживания пути на ремонтные и эксплуатационные. Для обеспечения необходимого уровня машинизации текущего содержания и ремонта пути создана дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, которая начала работу с 1 января 2007 года. В ее состав вошли Астраханская, Волгоградская и Багаевская механизированные дистанции пути, специализированная путевая машинная станция и вагонное депо станции Аткарск.

В ходе реформирования путевого комплекса ОАО «РЖД» произошло разделение функций обслуживания пути на ремонтные и эксплуатационные. Для обеспечения необходимого уровня машинизации текущего содержания и ремонта пути создана дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, которая начала работу с 1 января 2007 года. В ее состав вошли Астраханская, Волгоградская и Багаевская механизированные дистанции пути, специализированная путевая машинная станция и вагонное депо станции Аткарск.

 

Основная задача коллектива дирекции – ремонт и содержание путевой техники. В осеннее-зимне-весенний период предприятия дирекции ремонтируют различными видами ремонта все путевые машины. Наиболее трудоемкие и сложные виды, включая средний ремонт первого и второго объемов, ведут специалисты СПМС-335 и вагонного депо Аткарска. Всего в течение года планируется отремонтировать около 90 машин. Однако сегодня мы не ремонтируем такие машины, как Дуомат, Унимат, ПМА. Некоторые виды ремонта машин ведутся за пределами нашей дороги: на заводах ОАО «Калугаремпутьмаш», ООО «Стройдетальсервис». К сожалению, наши партнеры по ряду внутренних причин не всегда своевременно ремонтировали наши машины, и выделенные на это средства не осваивали полностью. В то же время на своих предприятиях мы выполняем ремонт в основном вовремя и в необходимых объемах. Не скажу, чтобы дело сходу пошло как по маслу. К примеру, в СПМС-335 пришлось долго и кропотливо отлаживать работу комплекса переделанных рельсосварочных машин. Проблема в том, что наши ремонтные предприятия, расположенные на станции Аткарск, в некотором роде новички в ремонте путевых машин: одно из них создано на базе локомотивного депо, а второе – на базе вагонного.

Что касается бывшего вагонного депо, то оно сегодня освоило увеличенный объем ремонта вагонов всех наименований, принадлежащих путевому хозяйству дороги, и приступило к переоборудованию пассажирских вагонов для нужд работников путевого хозяйства. Первые вагоны уже ушли на линию. Впервые в своей истории вагонники ремонтируют снегоочистители, струги и другую путевую технику. Мы ведем дооснащение вагонного депо необходимым оборудованием. Отрадно отметить, что совместно с коллективом предприятия нам удалось поднять уровень культуры производства, улучшить внутреннее состояние цехов и подсобных помещений.

 

Не совсем гладко вживался в путейскую семью коллектив Аткарского локомотивного депо. В течение года, поменяв три руководителя и три названия (локомотивное депо – опытный завод путевых машин – специализированная путевая машинная станция), он добросовестно старался делать все, что ему предписывалось руководством дороги. Сегодня здесь смело берутся за ремонт любой путевой техники, которая поступает на предприятие согласно производственной программе. Переучиваясь на ходу, и рабочие, и технологи, и мастера делают все, чтобы соблюдать технологию ремонта и сдавать в эксплуатацию работоспособные путевые машины.

Сегодня это предприятие переживает свое новое рождение. Ведется масштабная реконструкция, строятся новый цех, подсобные сооружения, развиваются подъездный пути. К сожалению, уровень оснащенности рабочих мест вспомогательным оборудованием, позволяющим облегчить труд рабочих, требует серьезного внимания. Сегодня ряд аналогичных ремонтных предприятий – на Московской, Западно-Сибирской железных дорогах – по своей оснащенности несколько опередили нас, и мы делаем все, чтобы иметь такой же уровень производства. Только в текущем году мы изготовим и установим более 30 различных стендов, кантователей, стеллажей для дооснащения рабочих мест. Предприятие дополнительно получит мостовые краны повышенной грузоподъемности для организации необходимых производственных процессов при ремонте путевых машин.

В порядке ознакомления с опытом работы ремонтных предприятий

специалисты дирекции побывали на Московской, Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах, в Калуге, Ульяновске. Все это необходимо, чтобы лучше интегрироваться в разработанную департаментом пути и сооружений общесетевую систему организаций ремонта путевых машин, получить дополнительные разрешения на выполнение различных видов ремонта. Немалая роль отводится также сервисному обслуживанию машин, над совершенствованием которого нам надо еще много работать, чтобы не отстать от наших коллег на сети дорог.

 

altСегодня большинство дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин обеспечивают не только работоспособность техники, но и по сложившейся схеме обслуживают путь. Наша дирекция выполняет задачи не только по ремонту и содержанию машин, но и средний ремонт пути, планово-предупредительную выправку пути и стрелочных переводов и их укладку на железобетонных брусьях. Практически за нами оставили тот объем работ, который осуществляли механизированные дистанции пути. Мы работаем на участках всех отделений дороги, в том числе Ершов – Пугачев – Чагра, Ершов – Плес, Красный Кут – Астрахань, Петров Вал – М. Горького.

Наши предприятия – механизированные дистанции пути – выполняют поставленные задачи не только на том отделении дороги, где они базируются, но и на других. Например, астраханцы работали в Волгограде, а волгоградцы – в Ершове. Такое распределение по фронтам работ было продиктовано производственной необходимостью, однако это не всегда нравилось руководителям отделений дороги. Впоследствии все подобные вопросы удалось в основном утрясти. Так, Багаевская механизированная дистанция пути вела смену стрелочных переводов блоками и на Астраханском, и на Волгоградском отделениях, а сейчас работает на Саратовском.

 

И это, считаю, правильный подход. Ведь километру пути или стрелочному переводу совсем неважно, кто ему окажет техническую помощь; важно, чтобы эта помощь повысила надежность, работоспособность пути и уровень безопасности движения поездов.

Непродолжительный опыт работы дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин на Приволжской железной дороге позволяет, тем не менее, сделать вывод о том, что решения о создании дирекции, о ее составе были приняты своевременно. Концентрация путевых машин «в одних руках», их объединение в укрупненные комплексы дала возможность руководству Приволжской железной дороги целенаправленно решать многочисленные задачи по обслуживанию пути и обеспечению его надежности. Переформирование предприятий на станции Аткарск позволило сохранить здесь рабочие места и тем самым избежать социальных взрывов. Путейцы, энергетики, работники хозяйства автоматики и телемеханики получили возможность своевременно и качественно ремонтировать путевые машины в пределах Приволжской магистрали.

И сегодня нет сомнения в том, что при умелом, грамотном использовании     созданных формирований дирекции дорога сумеет решить большие задачи по обеспечению работоспособности и надежности пути, стоящие перед нею на третьем этапе реформирования отрасли.

 

Николай Поляков,

начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31