15 июля 2020 14:30

15 июля 2020 14:30

Скорость, комфорт, новаторство

2 августа нынешнего года на вокзале станции Саратов-1 прошла выставка современной железнодорожной техники, которая была приурочена к двум торжественным датам: Дню железнодорожника и 170-летию российских железных дорог. Вниманию посетителей были представлены рельсовый автобус, пассажирский купейный вагон модели 61-4179, вагон-дефектоскоп ВД-1М Т5К, аварийная осветительная установка, гололедоочистительное устройство МОГ-7, пассажирский электровоз переменного тока ЭП1, скоростной электропоезд ЭД 9-МК.

2 августа нынешнего года на вокзале станции Саратов-1 прошла выставка современной железнодорожной техники, которая была приурочена к двум торжественным датам: Дню железнодорожника и 170-летию российских железных дорог.

 

Александр Храпатый отвечает на вопросы журналистов.Вниманию посетителей были представлены рельсовый автобус, пассажирский купейный вагон модели 61-4179, вагон-дефектоскоп ВД-1М Т5К, аварийная осветительная установка, гололедоочистительное устройство МОГ-7, пассажирский электровоз переменного тока ЭП1, скоростной электропоезд ЭД 9-МК, курсирующий по маршруту Саратов – Волгоград, а также выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «DUOMAТIС 09-32 СSМ», мобильный сварочный комплекс КСМ 005 и пассажирский тепловоз ТЭП70 БС.

Усовершенствованный купейный вагон, внешне ничем не отличающийся от аналогичного вагона предыдущего поколения, имеет много преимуществ. Он оснащен новым тормозным оборудованием: тележкой с дисковыми тормозами и буксами с кассетными подшипниками, что позволяют развивать скорость до 160 километров в час. Внутри вагона во время хода не слышно шума и не чувствуется тряски. Купе в таких вагонах трансформируемые: верхняя полка, опускаясь вниз, становится спинкой, а нижняя диванчиком. Рамы оконных блоков изготовлены из герметичных алюминопластмассовых профилей и надежно защищают пассажиров от ветра. А в санузле пассажиры могут принять душ, подключив съемный шланг к душевой трубке.

Не менее интересный экспонат выставки – рельсовый автобус. Он представляет собой самоходный транспорт с двумя кабинами управления и предназначен для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Мощный двигатель фирмы «Мерседес» позволяет необычному автобусу набирать высокую скорость. А пассажиры чувствуют себя в нем гораздо комфортнее, чем в электричке.

Не уступает названным экспонатам выставки по скорости и удобствам и скоростной электропоезд ЭД 9-МК. Все вагоны оборудованы удобными креслами и скамейками, а в вагонах первого и второго класса пассажиры могут разнообразить свою поездку дополнительным удобством – телевизором.

 

Рельсовый автобус: быстро и комфортно! (Фото Марины Четвериковой).Электровозы и тепловозы последнего поколения даже визуально отличаются от более старых моделей – своим ярким, красочным «нарядом». Электровоз ЭП1 предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных дорогах. Его тяговые свойства позволяют водить составы из 32 вагонов! Пассажирский тепловоз ТЭП70 БС назван в честь Бориса Саламбекова, который в войну, во время блокады Ленинграда, работал начальником Октябрьской железной дороги, а позднее возглавил Красноярскую магистраль. Новый тепловоз имеет ряд преимуществ по сравнению с локомотивами предыдущих поколений. Усовершенствованный дизель-генератор обеспечивает более экономичное использование топлива и уменьшает расход дизельного масла. Установленный на тепловозе новый однокорпусный агрегат АСТМ 2800600-1000, разработанный специалистами ОАО «Привод», способен не только увеличить тяговую силу машины, но и отапливать вагоны пассажирского поезда.

Одним из самых интересных образцов выставки стала аварийная осветительная установка – световая башня. Компактный столб можно перевозить как железнодорожным транспортом, так и на автомобиле. Световую башню используют при отсутствии либо неисправности электрической сети. В условиях полной темноты менее чем за три минуты установка способна осветить до двенадцати километров пути.

 

Демонстрация новинок железнодорожной техники – достойная встреча профессионального праздника. Выставка не оставила равнодушными многочисленных зрителей, которые были не прочь опробовать экспонаты в деле. После обзорной экскурсии начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый ответил на вопросы журналистов. Он заверил прессу, что соглашения между правительством области и Приволжской железной дорогой выполняются в полном объеме. На вопрос, что железная дорога делает для своих работников, Александр Васильевич ответил, что железнодорожникам предоставляются весьма весомый социальный пакет и корпоративная поддержка при приобретении жилья. Под занавес прозвучал вопрос о готовности Приволжской магистрали перевезти всех желающих в Сочи, на Олимпиаду, которая пройдет летом 2014 года.

– С задачей справимся, – заверил гостей начальник дороги. – Будут введены дополнительные поезда, так что все, у кого будет желание, на Олимпиаду попадут.

 

Юлия Ермилова

 

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31