15 июля 2020 14:50

15 июля 2020 14:50

От отца - к сыну

В августе 2007 года исполняется 75 лет со дня основания Ершовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Начинал я свою трудовую деятельность именно в 3-й дистанции сигнализации, централизации и связи в 1969 году – сразу после окончания средней школы. Я и сейчас тружусь в этой дистанции, только она стала называться по-другому – без упоминания связи. А это чуточку обидно, потому что мне довелось поработать здесь старшим механиком связи, а теперь нас разделили.

В августе 2007 года исполняется 75 лет со дня основания Ершовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

 

Начинал я свою трудовую деятельность именно в 3-й дистанции сигнализации, централизации и связи в 1969 году – сразу после окончания средней школы. Я и сейчас тружусь в этой дистанции, только она стала называться по-другому – без упоминания связи. А это чуточку обидно, потому что мне довелось поработать здесь старшим механиком связи, а теперь нас разделили.

Мне хочется вспомнить те далекие годы, когда начинал работать. Было это в городе Красный Кут, откуда я родом. Как раз в то время начиналась большая реконструкция станции. До того у нас было маленькое помещение при вокзале, называемое релейным, где находилось всего два статива и питающая стойка – «сердце» всей станции. Да нас там и работало всего ничего: старшим механиком был Василий Максимович Лобанков, механик Александр Михайлович Корогодин, два монтера – Василий Иванович Бредихин и я, на линии еще был Владимир Николаевич Шмелев. Вот и весь штат. Я с большим уважением вспоминаю тех людей, которые, можно сказать, дали мне путевку в жизнь. Некоторых из них уже нет в живых, но они всегда останутся в нашей памяти и сердцах.

 

С этим коллективом начиналась большая стройка нового поста ЭЦ на станции. Стройку вел прораб по фамилии Сай, имени уже и не помню. Начиналось кабельное развитие станции, и мы помогали строителям: разматывали вручную барабаны с кабелем. Мне, тогда еще 17-летнему мальчишке, было, конечно, тяжело: осень, грязь, дождь; но все равно было очень интересно.

Прошла зима, наступила весна, и настала пора служить в Советской Армии. В это время в Германии заканчивал службу мой двоюродный брат Павел Лебедев, я ему написал письмо, что так, мол, и так: начинается интересная работа на станции. И к тому времени, когда я вернулся из армии, он уже учился в железнодорожном техникуме и работал механиком по обслуживанию новых устройств СЦБ на станции Красный Кут.

Но меня самого тогда потянуло в небо. Поступил в летное училище, а после его окончания работал диспетчером по управлению воздушным движением. Шло время, и по стечению обстоятельств в 1983 году я приехал на станцию Озинки – и вновь попал в стихию давно минувших дней. Под  руководством Александра Михайловича Будаева и Василия Ивановича Жанжигитова я продолжил работу в родном ШЧ-3 в качестве электромеханика. Двадцать четыре года отработал на этой станции, немного уже остается до заслуженного отдыха…

 

Устройства с каждым годом совершенствуются, становятся сложнее и сложнее, да и мы стареем. Но нам на смену приходят молодые кадры со свежими знаниями и навыками. Вот и сейчас уже вполне достойно несут свою трудовую службу в дистанции молодые специалисты: электромеханик Сергей Масленников и электромонтер Михаил Сюнягин. Так что за будущее станции можно не беспокоиться – смена идет хорошая!

По моим стопам пошел и мой сын Алексей Филиппов, с отличием окончивший Самарский государственный университет путей сообщения. Как раз к юбилею моей родной дистанции он приступил к трудовой деятельности на благо железнодорожного транспорта России.

 

Владимир Филиппов,

электромеханик СЦБ, станция Озинки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31