07 июля 2020 19:12

07 июля 2020 19:12

Обеспечение социальной защиты - достойный труд

В преддверии нашего профессионального праздника в Москве, в штаб-квартире Российского отраслевого профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на улице Новорогожской прошла уже ставшая традиционной пресс-конференция председателя Роспрофжела Николая Никифорова. Кроме журналистов транспортных газет и журналов, базирующихся непосредственно в столице, в ней были приглашены принять участие и представители ряда дорожных газет, в том числе «Железнодорожника Поволжья».

В преддверии нашего профессионального праздника в Москве, в штаб-квартире Российского отраслевого профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на улице Новорогожской прошла уже ставшая традиционной пресс-конференция председателя Роспрофжела Николая Никифорова. Кроме журналистов транспортных газет и журналов, базирующихся непосредственно в столице, в ней были приглашены принять участие и представители ряда дорожных газет, в том числе «Железнодорожника Поволжья».

 

Свое сорокапятиминутное общение с прессой Николай Алексеевич начал, что вполне естественно, с наиболее значимых достижений в области социального партнерства.

Компания встречает День железнодорожника хорошими финансово-экономическими показателями; не менее важный результат, характеризующий эффективность производства, – рост производительности труда, которая в первом полугодии 2007 года выросла на 9 процентов. Отсюда – средства на выполнение Коллективного договора ОАО «РЖД», в котором прописаны 50 пунктов социальной защиты работников – сверх предусмотренных трудовым законодательством. Кстати, именно в эти дни повсюду в филиалах компании рассматривается ход выполнения дорожных коллективных договоров за первые шесть месяцев года, и, как отмечается на конференциях работников, их положения в основном выполняются. Профсоюз сегодня ставит задачу продлить действие всех социальных завоеваний на будущее. Рабочей группой ЦК профсоюза подготовлен, с учетом предложений, поступивших от дорпрофсожей и отделов ЦК, профсоюзный проект Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы, он принят за основу для ведения переговоров с компанией. В этом проекте сохранены, а по ряду позиций даже усилены основные льготы и гарантии, действующие сегодня на железнодорожном транспорте.

 

Весьма знаменательным считает председатель Роспрофжела тот факт, что отраслевое объединение работодателей, созданное по инициативе профсоюза, начинает отсчет своей деятельности в год 170-летия стальных магистралей России и 15-летия заключения первого отраслевого тарифного соглашения. 26 июня 2007 года состоялось общее собрание учредителей Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта, утвержден его Устав. Генеральным директором объединения избран Алексей Петров, директор благотворительного фонда «Почет», а председателем Совета – вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков. На первом этапе в отраслевое объединение работодателей вошли, по словам Никифорова, шесть организаций, но этот список остается открытым и, судя по всему, будет пополняться. (Ведь под крылом компании уже сегодня работают 26 «дочек»).

Зачем это нужно профсоюзу? А затем, что по действующему сегодня закону заключить Отраслевое тарифное соглашение по железнодорожному транспорту можно только с объединением работодателей, а ОТС – именно тот инструмент, что в условиях реформирования позволит сохранить уровень социальной защищенности работников, которые в силу обстоятельств переходят к другому работодателю, фактически оставаясь на своих рабочих местах.

 

Профсоюзный лидер российских железнодорожников уверен: эти люди не пострадают, если «дочки» присоединятся к объединению работодателей. Проект Отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту, в котором определен нижний порог защиты членов профсоюза, тоже подготовлен и передан в компанию для изучения. Осенью – после регистрации объединения работодателей в качестве юридического лица – ОТС должно быть заключено. Ну, а коллективные договора станут механизмом, который будет подтягивать планку по возможности выше.

Конечно, не обошел стороной Николай Никифоров и такой важнейший инструмент социальной защищенности членов профсоюза, как оплата труда. Отметив очевидные плюсы новой корпоративной системы оплаты труда, позволившие в первом полугодии увеличить среднюю зарплаты в компании на 18 процентов, а реальную – на 9,4 процента, председатель Роспрофжела отметил, что в этой области далеко не все проблемы решены: «Зарплатой надо заниматься». Ведь заработная плата железнодорожников всегда была значительно выше, чем в среднем по промышленности, но в последнее время наблюдается тревожная тенденция: соответствующий коэффициент снизился с 1,6 до 1,35. И вот результат: уже далеко не везде уровень зарплаты в нашей отрасли обеспечивает нормальный приток квалифицированных кадров. Особенно это касается таких экономически развитых регионов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград.

 

Необходимо постоянно заниматься и другой насущной проблемой – охраной труда. Собственно, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, как и ОАО «РЖД», никогда не выпускал и не выпускает ее из поля зрения. Только в первом полугодии 2007 года на мероприятия по улучшению условий и охраны труда компанией было израсходовано свыше 2,5 миллиарда рублей, и в первую очередь они были направлены на профилактику производственного травматизма и вывод работников из опасных зон, улучшение условий труда и быта железнодорожников. В 2006 году в Трудовой кодекс РФ внесена новая норма финансирования мероприятий по охране труда: не мене 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Так вот, ЦК Роспрофжел намерен через новый Коллективный договор с ОАО «РЖД» добиваться увеличения этого норматива до 0,7 процента, чтобы данные расходы составили на менее 5,8 тысячи рублей на одного работника.

Все это, безусловно, дает результаты. В первом полугодии 2007 года удалось добиться снижения травматизма на 22 процента. Однако в то же время возрос смертельный травматизм, который за первые шесть месяцев года унес 48 жизней. А это значит, что у профсоюзных организаций, технических инспекторов труда профсоюза, общественных уполномоченных по охране труда – масса работы.

 

Председатель Роспрофжела остановился на том, что сделано и делается по улучшению условий труда и содержания бытовых помещений, соблюдению режима труда и отдыха работников – в частности, локомотивных бригад, рассказал об огромной правозащитной работе, которую ведет профсоюз, и о том, как он участвует в реализации социальной политики компании. Коснулся он и такой актуальной темы, как перемены в самом профсоюзе, обновление форм и методов работы. В этой связи интересен, например, опыт ряда профсоюзных организаций по страхованию своих членов от травм в быту. Или проект, разработанный дорпрофсожем на Московской железной дороге: бонусные карты для членов профсоюза, дающие право на скидки при приобретении ряда товаров и услуг.

В заключение Николай Алексеевич Никифоров ответил на вопросы участников пресс-конференции. И, конечно же, поздравил всех членов Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей с профессиональным праздником – сегодня уже прошедшим, но не перестающим вдохновлять всех нас на высокопрофессиональный, добросовестный и ответственный труд. Такой труд, какой только и способен обеспечить все наши права, льготы и социальные гарантии – вчера, сегодня и завтра. 

 

Ирина Бакалова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31