14 июля 2020 07:27

14 июля 2020 07:27

В трудные годы

В рамках подготовки к 170-летию Российских железных дорог мы сегодня начинаем публиковать серию материалов об истории профсоюзной организации на Саратовском отделении, сыгравшего и продолжающего играть огромную роль в развитии Приволжской магистрали. В послевоенные годы восстановления народного хозяйства железнодорожному транспорту в нашей стране уделялось особое внимание.

В рамках подготовки к 170-летию Российских железных дорог мы сегодня начинаем публиковать серию материалов об истории профсоюзной организации на Саратовском отделении, сыгравшего и продолжающего играть огромную роль в развитии Приволжской магистрали.

 

В послевоенные годы восстановления народного хозяйства железнодорожному транспорту в нашей стране уделялось особое внимание. Техническое перевооружение отрасли сопровождалось совершенствованием структур управления. Совет Министров СССР в 1946 году своим постановлением «Об организации отделений железных дорог и укреплении отделений движения паровозного хозяйства, вагонных участков» обязал МПС организовать 277 отделений железных дорог, подчинить им в оперативном и хозяйственном отношении все линейные, хозяйственные единицы. Структурные отделы и подразделения Саратовского отделения были сформированы со штатным расписанием и начали действовать с 10 января 1947 года.

 

Первым начальником Саратовского отделения Рязано-Уральской железной дороги был назначен директор-полковник движения Иван Романович Мальцев. Избранный районный комитет профсоюза объединил в своих рядах всех тружеников отделения дороги, направляя их деятельность на выполнение производственных планов, организацию социалистического соревнования, защиту прав трудящихся, решение социальных и других вопросов. Первым председателем райпрофсожа железнодорожники избрали гвардии полковника Сергея Андреевича Рыгалова. Президиум райпрофсожа собрал вокруг себя целеустремленный, постоянно действующий актив. Особое внимание было уделено выдвижению кандидатур на должности председателей местных комитетов профсоюза ведущих отраслей. На железнодорожном транспорте в этот период при непосредственном участии профсоюзных организаций рождаются новые трудовые почины и начинания.

 

Итоги работы в 1947 году подтвердили жизненность создания отделений железных дорог и районных комитетов профсоюза. Было значительно улучшено выполнение графика движения поездов, увеличен оборот грузового вагона, среднесуточный пробег локомотива увеличился на 8,1 километра, значительно сократилась продолжительность труда локомотивных бригад.

В 1948 году начальником Саратовского отделения дороги был назначен Виктор Петрович Домогацкий. Председателем райпрофсожа стал вчерашний локомотивщик Николай Андреевич Галицкий, а ответственным секретарем райпрофсожа – Борис Андреевич Баннов. Их личные качества, знание дела, дисциплинированность помогали организовать актив на выполнение сложных задач. Николаю Галицкому удалось создать боевой президиум, в который входили передовики предприятий, представители администрации, председатели местных комитетов ведущих предприятий.

 

Трудились железнодорожники до двух-трех часов ночи, а в семь утра приходили опять на работу. Техническое оснащение отставало, не отвечало требованиям перевозочного процесса. Поэтому в первые послевоенные годы райпрофсож сосредоточивает усилия профсоюзных организаций на восстановлении разрушенного железнодорожного хозяйства, на развитии массового движения за повышение производительности труда, экономию топливно-энергетических ресурсов и материалов. Развернувшееся на отделении дороги под руководством профсоюзных организаций массовое социалистическое соревнование становится главным инструментом в достижении поставленных целей и задач. Среди машинистов локомотивов огромный размах получает движение по вождению тяжеловесных поездов. Его маяками становятся машинисты Шалва Михайлович Натобидзе из локомотивного дело Аткарска, а также Анатолий Николаевич Зайцев и Иван Федорович Маслов из Саратовского локомотивного депо. Растут ряды новаторов производства во всех подразделениях отделения дороги. Удлиняются станционные пути, обновляются вагонное, путевое и другие хозяйства, совершенствуются подсобное подразделение и связь.

 

По материалам теркома профсоюза

на Саратовском отделении дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31