06 июля 2020 02:55

06 июля 2020 02:55

Управлять движением будет электроника

Значимым направлением развития инфраструктуры хозяйства, по словам начальника департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Виталия Кайнова, станет создание малообслуживаемого напольного оборудования и систем автоматики нового поколения с элементами резервирования и диагностики. В 2001 году такая автоблокировка впервые была принята в постоянную эксплуатацию на участке Санкт-Петербург-Товарный-Витебский–Шушары Октябрьской дороги.

Новые устройства СЦБ на перегоне Плес–Мокроус вступят в действие в третьем квартале 2008 года.

 

На этом участке ведётся строительство современной автоблокировки на электронной элементной базе КЭБ-2.

Электромеханик СЦБ Михаил Пильгун. (Фото автора).Значимым направлением развития инфраструктуры хозяйства, по словам начальника департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Виталия Кайнова, станет создание малообслуживаемого напольного оборудования и систем автоматики нового поколения с элементами резервирования и диагностики.

В 2001 году такая автоблокировка впервые была принята в постоянную эксплуатацию на участке Санкт-Петербург-Товарный-Витебский–Шушары Октябрьской дороги. В ней релейно-контактная аппаратура автоматики полностью заменена электронной.

 Участок Плёс-Мокроус – это двухпутный перегон протяжённостью около 20 километров. Действующая импульсно-проводная автоблокировка постоянного тока, построенная ещё в 1965 году, давно морально и технически устарела. Сюда ещё не дошла повсеместная электрификация, поэтому здесь обращаются грузовые и пассажирские поезда только на тепловозной тяге. Здесь ежесуточно пропускается 34 грузовых и 10 пассажирских поездов. На нашей дороге именно этот оживленный перегон станет первым участком, на котором движением будет управлять электроника системы КЭБ-2.

 

В соответствии с проектом предусмотрена полная замена отжившего свой век напольного оборудования СЦБ. Будут установлены 18 новых светофоров – по 9 для каждого направления, все – с двухнитевыми лампами для резервирования основной в случае её перегорания. Вся электронная аппаратура сигнальных установок разместится в малогабаритных релейных шкафах.

 Современная система автоблокировки даёт возможность контролировать дежурному по станции свободность трёх участков приближения к станции вместо прежних двух. Ее достоинством является и то, что встроенная подсистема мониторинга КЭБ-2 обеспечивает дистанционный контроль и передачу электрических параметров каждой сигнальной установки по линии связи с перегона на станцию. Вся информация выводится на отдельный экран и используется при необходимости электромехаником СЦБ или тем же дежурным по станции.

При этом контролируется общее исправное действие электронных устройств сигнальной установки, целостность основной и резервной нитей ламп огней светофора, установленное направление движения по перегону, включение внутреннего обогрева шкафа с аппаратурой, уровень напряжений фидеров питания и рельсовых цепей, наличие мигания, даже контроль открытия дверей перегонного шкафа.

 Такая детальная централизованная диагностика состояния всех перегонных устройств КЭБ-2 значительно упрощает работу электромеханика СЦБ. Она позволяет снизить количество отказов за счёт своевременного выявления их предотказных состояний, а самое главное - обходиться без периодического обслуживания устройств СЦБ и перейти на так называемый режим обслуживания «по требованию».

 

Идёт замена электропривода стрелочного перевода.Строительство современной автоблокировки по титулу «Комплексная реконструкция устройств железнодорожной автоматики и телемеханики» ведёт подрядчик СМП-806 из города Волжский. В настоящий момент активно развернулись работы по укладке магистрального кабеля на перегоне. Это, пожалуй, одна из самых главных и ответственных работ, ведь подземные кабели, по сути, являются жизненно важными «артериями» любых устройств СЦБ. Для каждого из двух перегонов предусмотрен отдельный кабель с внутренним гидрофобным заполнением для защиты токоведущих жил от воздействия влаги на случай его скрытого повреждения. Уже  уложено 5 км по нечётной  стороне перегона и 4 км по чётной. Станционная аппаратура КЭБ-2 будет размещена в транспортабельном модуле на станции Плёс. Кстати, он уже установлен специалистами другой подрядной организации - ООО «Прометей».

 

Параллельно ведутся работы по реконструкции электрической централизации самой станции Плёс, вступившие в фазу завершения. Сейчас начался монтаж устройств автоматики в  модуле. Полностью  выполнена кабельная  сеть  в чётной и нечётной  горловинах  станции, установлены все мачтовые светофоры и основания под карликовые. От проектировщиков получена откорректированная проектная документация. Пульт управления занял своё место в помещении дежурного по станции. Однако перед пуском станционных устройств эксплуатационникам предстоит ещё одно большое дело – выполнить комплексную работу по замене электроприводов и тяг на 19 стрелках. Сейчас такая работа полностью выполнена только на четырёх стрелках, но старший электромеханик Михаил Крошкин говорит уверенно – работа будет закончена в срок.

Частично будет выполнено переустройство и существующей электрической централизации станции Мокроус для того, чтобы организовать увязку с электроникой КЭБ-2 прилегающего перегона.

Приказом начальника Ершовской дистанции СЦБ контролировать производство работ на всех этапах назначен самый опытный молодой электромеханик СЦБ этого участка Михаил Пильгун. Он освобождён от основной эксплуатационной деятельности и работает только со специалистами СМП-806. Железнодорожник более 6 лет трудится на реконструируемом участке и хорошо знает все индивидуальные особенности действующих устройств СЦБ.

 

 – Передо мной поставлена задача обеспечить контроль за точным соблюдением рабочего проекта и качеством выполняемых работ строителями, – говорит Михаил Пильгун. – Предстоит также оказывать им всестороннее содействие в решении возникающих проблем в ходе  работ.

Специалисты Ершовской дистанции СЦБ уже имеют определённый опыт эксплуатации электронной автоблокировки, т.к. в 2004 году перегон Озинки-Чалыкла также впервые на Приволжской дороге был оборудован самой первой разработкой системы автоблокировки КЭБ-1. Без сомнений, эсцебисты Ершова найдут общий язык и с её модернизированной последовательницей – КЭБ-2.

 

 

Денис Селиверов, технолог

по автоматике и телемеханике Саратовского

отделения дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31