29 сентября 2020 13:24

29 сентября 2020 13:24

Тепловозы возвращаются. В музеи

Музей Астраханского тепловозоремонтного завода ОАО «РЖД» пополнился интересным экспонатом – моделью тепловоза, который был первым отремонтирован заводчанами в марте 1954 года. Тепловоз ТЭ1-20-105 мощностью 1000 лошадиных сил прибыл на открывшийся завод со станции Чу Транссибирской магистрали для проведения капитального ремонта.

Музей Астраханского тепловозоремонтного завода ОАО «РЖД» пополнился интересным экспонатом – моделью тепловоза, который был первым отремонтирован заводчанами в марте 1954 года.

 

Тепловоз ТЭ1-20-105 мощностью 1000 лошадиных сил прибыл на открывшийся завод со станции Чу Транссибирской магистрали для проведения капитального ремонта. Заводчане провели его во многом вручную, но с таким качеством, что следующий ремонт тепловозу понадобился только через двенадцать лет, а затем еще через шесть лет. 

Маневровый тепловоз водил грузовые поезда и заменил паровозы ША. Подобные серии тепловозов  курсировали в 40 – 50-е годы двадцатого века на участке железной дороги Палласовка – Верхний Баскунчак, Палласовка – Красный Кут Астраханского отделения Приволжской железной дороги. Тепловозов данной серии на сети железных дорог насчитывалось всего 300 единиц.

 

В течение девяти месяцев готовил модель для музея ветеран Астраханского отделения Приволжской магистрали Леонид Ильич Процек. Чертежи тепловоза ему предоставили в техническом бюро АТРЗ. Длина мини-тепловоза – 102 сантиметра, ширина – 17, высота – 27 сантиметров.

В конце октября текущего года ожидается пополнение и в экспозиции Астраханского локомотивного депо: она получит модель тепловоза ТЭ1-20-224, который в 1954 году первым прибыл в депо для эксплуатации из Белоруссии.

 

Елена Авдеева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31