29 сентября 2020 13:43

29 сентября 2020 13:43

Вперед, на Громово!

Еще совсем недавно, 30 июня, на перегоне Сенная – Чернавка кипела жаркая работа. Для проведения заключительного «окна» по сдаче в эксплуатацию второго пути сюда были привлечены несколько единиц мощной путевой техники, десятки железнодорожников. В тот день закончился первый, важнейший этап технического перевооружения участка Сенная – Громово. Он стал полностью двухпутным.

Еще совсем недавно, 30 июня, на перегоне Сенная – Чернавка кипела жаркая работа. Для проведения заключительного «окна» по сдаче в эксплуатацию второго пути сюда были привлечены несколько единиц мощной путевой техники, десятки железнодорожников. В тот день закончился первый, важнейший этап технического перевооружения участка Сенная – Громово. Он стал полностью двухпутным.

 

Совсем скоро вместо тепловозов здесь будут ходить электровозы.– Это было в субботу, а уже в воскресенье строители без промедления продолжили другие работы – по электрификации участка, – рассказывает начальник района контактной сети Буровка Сенновской дистанции электрификации и электроснабжения Михаил Рязанцев. – Они приступили к установке опор контактной сети от Чернавки в сторону Громово.

В этом направлении мы и едем с ним в микроавтобусе по полевой дороге, проходящей рядом с железнодорожным полотном. Вдоль него тянется линия   сигнализации, централизации и блокировки ВЛ-СЦБ-10 кВ. По обеим сторонам двухпутки «зашагали» опоры-свечки контактной сети. Причем вдоль старого, четного, пути они были установлены раньше, а вдоль нового появились только в последние дни.

– Набрали скорость строители, их и не догонишь, –  комментирует увиденную картину Михаил Михайлович. – Только вчера на 136-м километре были заняты, а сегодня уже на 133-м.

В эти часы на перегоне действует установочный поезд под руководством мастера Олега Степина. В его составе – несколько единиц специализированной техники. На одной из них, вертикальном котлованокопателе МПТ-ВК-5 для подготовки углублений под анкерные опоры и опоры, устанавливаемые на фундаменты, работает машинист- оператор Николай Шапкин. Мы с ним встречаемся уже не первый раз. О работе ветерана на новостройке, только на другом перегоне, наша газета рассказывала еще в 2004 году. Сегодня, как и прежде, опытный специалист в течение всего дня действовал четко и грамотно, обеспечивая эффективное использование техники. Ему достаточно пятнадцати минут для того, чтобы установка вгрызлась в грунт на нужную глубину и подготовила очередной котлован. Недалеко отсюда работает еще один такой же котлованокопатель.

Когда «окно» уже подошло к завершению, спрашиваю у Николая Егоровича:

– Нормально отработали отведенные часы?

– Даже отлично, хотя из-за пропуска очередного поезда и начали с небольшим опозданием. Я, например, подготовил девятнадцать котлованов под опоры, столько мне и нужно было сделать в ходе «окна». Но вы лучше с Анатолием Горшковым поговорите, у него результаты еще выше.

 

На одном из участков новостройки.Но у Анатолия Николаевича и техника другая. Его буровая машина АВФ предназначена для рытья котлована глубиной в четыре метра под установку обычных опор, без фундамента. Она еще производительнее, чем другие котлованокопатели. Ее рабочий инструмент мощно и равномерно уходит в землю и добирается до нужной глубины менее чем за десять минут. Итог пятичасовой работы специалиста на этой технике – 23 подготовленных котлована.

В состав специального  поезда сегодня включен и железнодорожный кран КЖС-16. На нем машинист Николай Каширов выполняет завершающие работы. Он, как и его товарищи, доволен результатами «окна»: поставленная задача выполнена. За отведенные часы на перегоне было установлено 29 опор контактной сети и 5 фундаментов под опоры. Они ставятся на расстоянии 50 метров друг от друга. Легко подсчитать, какими большими шагами идут вперед транспортные строители.

 

Однако дел впереди еще много. И не только у строителей, но и у других участников работ по электрификации важнейшего для всей сети направления. Первые электропоезда здесь проследуют в 2008 году.

А в завершение вопрос к уже знакомому нам Михаилу Рязанцеву – по поводу качества выполняемых работ.

– Выборочный входной контроль опор контактной сети мы осуществляем с помощью ультразвука еще до их установки, – говорит он. –  Систематически, несколько раз в неделю, проверяем ход выполняемых работ и на перегоне. Замечаний к работе строителей у нас нет.

Участники «окна» покидают перегон. Завтра они снова вернутся сюда, чтобы продолжить свое дело и сделать еще несколько больших шагов вперед.

 

Василий Кузнецов

 

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31