30 сентября 2020 03:20

30 сентября 2020 03:20

А вот ещё был случай...

В конце XIX века в Маньчжурии строилась железная дорога от Читы во Владивосток – КВЖД. Cо строительно-монтажного поезда в местное отделение этой железной дороги пришла телеграмма немного странного содержания: «Утопили в болоте чугунную женщину, просим выслать другую на замену».
Стали разбираться, что к чему. Оказывается, в оригинале было написано об утрате «чугунной бабы» – устройства для забивки свай. Но телеграфистка сочла слово «баба» бранным и отредактировала текст…

В конце XIX века в Маньчжурии строилась железная дорога от Читы во Владивосток – КВЖД. Cо строительно-монтажного поезда в местное отделение этой железной дороги пришла телеграмма немного странного содержания: «Утопили в болоте чугунную женщину, просим выслать другую на замену».
Стали разбираться, что к чему. Оказывается, в оригинале было написано об утрате «чугунной бабы» – устройства для забивки свай. Но телеграфистка сочла слово «баба» бранным и отредактировала текст…

 

***                                             

В 1867 году местных мужиков пригласили работать на только что построенную железную дорогу Черновцы – Сучалы. Людям велели приходить с восходом солнца. Естественно, в пасмурные дни все опаздывали на работу. Пришлось администрации станции покупать всем сотрудникам часы.

 

***

Новый начальник управления баварских железных дорог издал в 1910 году приказ, запрещающий машинистам и кочегарам покупать пиво во время остановок на станциях.
Не довольствуясь рассылкой приказа, начальник ежедневно в семь часов стал приходить на главный вокзал в Мюнхене и лично следить за его исполнением. Как только ему удавалось заметить машиниста или кочегара с кружкой баварского пива, немедленно следовал приказ: невыпитое в буфет, а за ослушание приказа – одна марка штрафа. За месяц таким образом набралось 62 марки.

Машинисты и кочегары были страшно недовольны. Баварцы вообще не понимали, как можно обходиться без пива, а члены поездных бригад заявили, что при их тяжелом труде «нельзя не промочить горла пивком». После этого началась их трудная, но неравная борьба с начальником управления.

 

***

Главноуправляющий путями сообщений в период строительства дороги Санкт-Петербург – Москва граф Петр Андреевич Клейнмихель не имел надлежащего образования и совершенно не разбирался в технике, но был «велико усерден» в делах.
Приехав как-то в Москву, Клейнмихель придирчиво стал проверять по своему хронометру вокзальные часы и сделал замечание, что они идут на полчаса вперед. Ему толково объяснили, что это местное время, «в Москве другой меридиан».
Граф, ровным счетом ничего не поняв, поморщился и перевел стрелки своих часов. Приехав вскоре во Владимир, Клейнмихель обнаружил, что его хронометр опять расходится с часами на стации, на сей раз на 15 минут. Узнав, что и у Владимира свой меридиан, граф страшно возмутился: «Ишь ты, такой скверный городишко, а туда же – осмеливается иметь собственный меридиан!» И тут же повелел, чтобы впредь такого безобразия больше здесь не было…

 

***

Необычный путешественник был обнаружен на станции Тапс Балтийской железной дороги машинистом при смазывании паровоза поезда. Некто, оказавшийся крестьянином Ревельского уезда C., сидел под паровозом на поперечной связи, укрепляющей паровозные рамы. По словам С., он забрался в свое «купе» на станции Разик и намеревался таким манером добраться до Петербурга. Больше того, выяснилось, что таким способом С. в течение почти целого года совершал путешествия по всем российским железным дорогам и ни разу до сих пор не был замечен, чему и сам удивлялся.

Закоренелый безбилетник даже поделился с железнодорожными властями сокровенными планами: своим проверенным способом, не тратя ни копейки, съездить… в Китай. Удалось ли ему осуществить задуманное – про то история умалчивает.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31