11 июля 2020 11:14

11 июля 2020 11:14

Не в ладу со временем

Сегодня на нашей магистрали имеются 713 железнодорожных путей необщего пользования протяженностью 2410,1 километра. Большая часть из них – 449 путей длиной 1840,2 километра – принадлежит предприятиям, остальные являются собственностью перевозчика. Со всеми владельцами железнодорожных путей необщего пользования заключены договора на эксплуатацию этого большого хозяйства, а также на подачу и уборку вагонов.

Сегодня на нашей магистрали имеются 713 железнодорожных путей необщего пользования протяженностью 2410,1 километра. Большая часть из них – 449 путей длиной 1840,2 километра – принадлежит предприятиям, остальные являются собственностью перевозчика. Со всеми владельцами железнодорожных путей необщего пользования заключены  договора на  эксплуатацию этого большого хозяйства, а также на подачу и уборку вагонов.

 

На железнодорожных путях необщего пользования всегда выполнялась и в настоящее время выполняется большая часть работ по погрузке и выгрузке грузов, предъявляемых к перевозке. Вот и за шесть месяцев нынешнего года на них было обработано 264137 вагонов. Погрузка составила 306765 вагонов, что несколько меньше результата аналогичного периода прошлого года. Выгрузка достигла 195046 вагонов, это на 24296 вагонов больше, чем за первые шесть месяцев 2006 года. За первую половину 2007 года с промышленных предприятий за время нахождения вагонов на путях необщего пользования и в ожидании подачи на эти пути взыскано 96,2 миллиона рублей, что – с учетом количества обработанных вагонов и общего времени их нахождения на ответственности предприятий – составляет в среднем 27,3 рубля за вагоно-час. Среднее время нахождения вагонов на ответственности предприятий в январе – июне равнялось 13,34 часа, что лучше прошлогоднего результата.

 

Но, несмотря на снижение этого измерителя в целом на дороге, итоги работы за июнь и шесть месяцев показали: многие  структурные подразделения нашей магистрали и других филиалов ОАО «РЖД» не всегда качественно используют подвижной состав под грузовыми операциями. Наибольшее количество таких предприятий отмечено на Саратовском отделении дороги. Своеобразный незавидный рекорд в прошлом месяце был установлен в Аткарской дистанции пути. Здесь среднее время нахождения вагонов на подъездных путях возросло до 36 часов и превысило прежний результат на целых 32,3 часа. В локомотивном депо Ершов этот показатель тоже оставался очень высоким: за полугодие он составил 26,98 часа. Нельзя считать нормальным положение в вагоноремонтных депо Анисовка и Ершов, Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров, Анисовской, Пугачевской и Привольской дистанциях пути, других предприятиях «столичного» подразделения дороги.

 

На Астраханском отделении предприятий с такими неудовлетворительными результатами работы меньше, но здесь имеются другого рода «лидеры». Так, если в Астраханской дистанции пути среднее время нахождения вагонов на подъездных путях за шесть месяцев прошлого года составляло 62,35 часа, что само по себе очень долго, то за аналогичный период текущего года оно увеличилось до 70 часов. Значительно ниже – 28,64 часа – этот показатель в Палласовской дистанции пути, но и он, как видим, очень далек от желаемого. Вплотную к путейцам приблизились железнодорожники Астраханского вагонного ремонтного депо, их результат за полугодие – 25,45 часа. За ними идут работники дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения – 17,64 часа.

 

Подолгу простаивают вагоны, поступившие в адрес структурных подразделений дороги, и на путях необщего пользования станций Волгоградского отделения дороги. В локомотивном депо Сарепта, ремонтном вагонном депо Сарепта дирекции по ремонту вагонов, Волгодонской дистанции пути, ПМС-152 дирекции по ремонту пути этот показатель за полугодие составил от 18,26 до 9,11 часа. К сожалению, перечень таких структурных подразделений можно продолжать. Причины невыполнения установленных нормативов на каждом предприятии могут быть разными, но в любом случае такое положение является недопустимым. На всех отделениях, во всех структурных подразделениях магистрали предстоит принять самые жесткие и эффективные меры для снижения среднего времени нахождения вагонов на подъездных путях. 

 

Дмитрий Горох,

начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31