15 июля 2020 22:06

15 июля 2020 22:06

Кареты, линейки, дилижансы

Компания «ТрансТелеКом» при поддержке ОАО «РЖД» подготовила выставочный проект. Первого августа в Государственном историческом музее откроется выставка «Железные дороги России. Великий путь», посвященная 170-летию железнодорожной отрасли страны. Посетителям впервые будет представлена экспозиция из коллекций федеральных музеев, архивов и других хранилищ культурных ценностей.

Компания «ТрансТелеКом» при поддержке ОАО «РЖД» подготовила выставочный проект.

 

Первого августа в Государственном историческом музее откроется выставка «Железные дороги России. Великий путь», посвященная 170-летию железнодорожной отрасли страны.

 

Посетителям впервые будет представлена экспозиция из коллекций федеральных музеев, архивов и других хранилищ культурных ценностей.

Гости выставки не только познакомятся со свидетельствами технического прогресса, экономического и транспортного развития страны с восемнадцатого века и до наших дней, но и смогут почувствовать себя сопричастными истории народа. По замыслу авторов, экспозиция представит зрителям путь, проложенный миллионами людей, несколькими поколениями.

Художественное решение выставки воспроизводит особую атмосферу жизни вокзала с его сутолокой и многоголосием пассажиров, шумом прибывающих и отбывающих поездов. Здесь собрано все – и расписания движения первых поездов, и первые железнодорожные билеты, и исторические костюмы железнодорожников, и станционные колокола, часы, фонари. Каждый экспонат, каждый звук настраивают посетителя на тот самый момент, когда прощальную суету прерывает гудок машиниста, состав трогается и «пассажирам» предлагается увлекательное путешествие – путешествие по истории железных дорог России.

 

altЭкскурсия начинается с момента появления в России первой железной дороги общего пользования между Петербургом и Царским Селом. На своем почти двухвековом пути по бескрайним просторам нашей страны «поезд времени» делает «остановки», где его «пассажиры» знакомятся с историческими свидетельствами становления основных железнодорожных магистралей – Царскосельской, Николаевской, Транссибирской, Туркестано-Сибирской и других. Завершается путешествие во времени обзором перспектив современного железнодорожного транспорта.

Уникальными экспонатами выставки являются картографические материалы, среди которых – карты направлений Санкт-Петербургской железной дороги, принадлежавшие Николаю I. Впервые выставляются акварели и технические рисунки с изображением станционных построек, инженерных сооружений и подвижного состава из отчета Министерства путей сообщения за 1888 год.

Модели поездов – от самых первых до современных. Здесь и желто-синие вагоны-«экипажи» первого российского железнодорожного состава – «кареты», «линейки», «дилижансы», – и макеты новейших локомотивов, и комфортабельных высокоскоростных поездов, которые в ближайшем будущем появятся на железных дорогах России…

 

Дополняют модельный ряд фотографии вагона-церкви, построенного в 1896 году на Путиловском заводе в честь рождения великой княжны Ольги Николаевны и имевшего «прямым своим назначением облегчить выполнение религиозных обязанностей лицам, живущим на станциях Сибирской ж. д., расположенных вдали от селений».

В экспозицию включены исторические свидетельства жизни и работы железнодорожников в годы русско-турецкой, русско-японской и первой мировой войн. Макет санитарного вагона, предметы быта и архивные документы воспроизводят военную атмосферу Великой Отечественной войны.

История последней четверти прошлого века воспроизведена в разделе «БАМ». Начало строительных работ, укладка «Золотого звена» главного хода железной дороги и открытие самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля протяженностью 15 километров 343 метра, не имеющего аналогов по сложности проходки.

Важное место в экспозиции занимают материалы, посвященные современному состоянию железных дорог России и их будущему. Раздел новейшей истории дает посетителям представление об ОАО «Российские железные дороги» как об общенациональной транспортной компании с потенциалом развития, интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему и повышающей эффективность и качество своих услуг.

Выставка продлится до 25 сентября 2007 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31