29 сентября 2020 00:49

29 сентября 2020 00:49

Инвестиции найдут достойных

На минувшей неделе Приволжскую магистраль посетил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. Он провел рабочее совещание с руководящим составом дороги, руководителями служб и дирекций. В совещании принял участие начальник департамента инвестиционной деятельности компании Игорь Коломейский. Легко догадаться, что речь шла прежде всего о деятельности строительного блока, об инвестициях, без которых невозможно эффективное развитие инфраструктуры компании и, в том числе, разумеется, Приволжской дороги как ее филиала.

На минувшей неделе Приволжскую магистраль посетил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. Он провел рабочее совещание с руководящим составом дороги, руководителями служб и дирекций. В совещании принял участие начальник департамента инвестиционной деятельности компании Игорь Коломейский.

 

Легко догадаться, что речь шла прежде всего о деятельности строительного блока, об инвестициях, без которых невозможно эффективное развитие инфраструктуры компании и, в том числе, разумеется, Приволжской дороги как ее филиала. Вкратце рассказав присутствующим о значимых для холдинга событиях последнего времени и об итогах реализации инвестиционной программы за первое полугодие, Олег Вильямсович плавно перевел стрелку на разговор о положении дел непосредственно на нашей магистрали.

А дела эти, обрисованные в докладе главного инженера дороги Александра Смородина и точно акцентированные последующими вопросами вице-президента, пока далеки от идеала. По целому ряду пунктов инвестиционной программы выполнение недалеко ушло от нулевой отметки. Например, заметил Олег Тони, хозяйство пригородных перевозок при 20-миллионном лимите на первое полугодие выбрало только 0,2 процента. А по строке «Проектирование объектов будущих лет» освоение составляет 4 процента. Быстрыми темпами растут (уже подобравшись к 3-миллиардной отметке) объемы незавершенного строительства…

 

Разумеется, такие цифры и подобные им не могли порадовать вице-президента – даже несмотря на обещания руководителей Приволжской в ближайшее время выправить положение.

– Надо работать планово, – подчеркнул Олег Тони. – Это же удивительно: у нас есть деньги, а мы не можем их освоить. Считаю необходимым ситуацию подтянуть. Ваша дорога всегда отличалась четкостью работы строительного блока.

Вице-президент напомнил присутствующим, что со следующего года компания переходит к трехлетнему планированию, соответственно, инвестиционный бюджет будет сформирован тоже на три года, и произойдет это не позднее 15 октября 2007-го. Причем изменяется сам принцип бюджетного планирования: оно будет осуществляться не в общих показателях, а в конкретных объектах.

– В компании принято жесткое решение: нет проекта – нет денег, а нет денег – нет и объекта, – заявил Олег Тони. – У вас есть еще какое-то время, почти квартал, чтобы подтянуть проектирование – пусть даже в ущерб текущим важным делам.

 

Это время тем более важно не упустить, что часть капитального ремонта со следующего года переходит в категорию модернизации и тоже потребует теперь плановых инвестиций, а значит, и защищенных проектов. К тому же в компании нынче утверждается комплексный подход к таким проектам: если раньше, к примеру, усиленный капитальный ремонт пути проходил лишь по «своему» департаменту, то теперь его надо планировать совместно с энергетиками и эсцебистами. Любой объект железнодорожной инфраструктуры, вновь строящийся или модернизируемый, – понятие комплексное по определению, так зачем же распылять инвестиции по разным строкам?

Вот почему вице-президент компании настойчиво советовал руководителям хозяйств: скорее определитесь по таким участкам будущей работы, подайте заявки, защитите их в своих департаментах, чтобы у вас было понимание, чем станете заниматься в 2008 году и дальше. И помните: так называемых «бюджетов просроченных заданий» больше не будет, деньги, выделенные компанией на большие и важные дела, надо осваивать в срок.

Думаю, этот призыв услышали на Приволжской, а вот насколько поняли – покажет время. Главное – чтоб не было поздно спохватываться.  

 

Ирина Бакалова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31