14 июля 2020 00:47

14 июля 2020 00:47

Дорога в лидеры

Как уже сообщала наша газета, в последние рабочие дни июня в лечебно-оздоровительном комплексе «Волжские дали» впервые прошел заключительный, финальный этап дорожного конкурса молодых руководителей и резервистов на замещение должностей номенклатуры начальника дороги и начальника отделения дороги «Молодежный лидер дороги-2007». В нем приняли участие около ста представителей Саратовского, Волгоградского и Астраханского отделений, а также дорожных дирекций.

Как уже сообщала наша газета, в последние рабочие дни июня в лечебно-оздоровительном комплексе «Волжские дали» впервые прошел заключительный, финальный этап дорожного конкурса молодых руководителей и резервистов на замещение должностей номенклатуры начальника дороги и начальника отделения дороги «Молодежный лидер дороги-2007». В нем приняли участие около ста представителей Саратовского, Волгоградского и Астраханского отделений, а также дорожных дирекций.  

 

В первом туре, отборочном, который прошел около месяца назад, определились молодые руководители и резервисты, которые в честь федерального праздника – Дня молодежи – были награждены путевками в «Волжские дали». Во втором туре – заочном – главным критерием отбора были письменные творческие работы на тему «Будущее дороги – дело молодых». Сначала их рассмотрели отборочные комиссии на местах, а затем – жюри конкурса в составе руководителей и специалистов службы управления персоналом. Выявленные таким образом финалисты – двадцать парней и две девушки – и защищали честь своих подразделений на сцене конференц-зала ЛОК «Волжские дали».

 

 

Задачи для лидеров

 

Конкурс был одновременно сложным, интересным и смешным.Блиц-опрос – второе финальное испытание – стал настоящим экзаменом не только на наличие профессиональных знаний, но и на быстроту реакции молодых руководителей. После того как был задан вопрос, конкурсанты, знавшие ответ, поднимали руки, и право ответа ведущий предоставлял тому, кто сделал это первым. Вопросы были разными: по истории железной дороги, на производственные темы, на знание Трудового Кодекса. Многие участники соревнований записали в свой «актив» несколько правильных ответов, но были и такие, кто не ответил ни разу – конкуренция оказалась сильной!

Третье испытание – «Комментарий на заданную тему» – помог молодым руководителям раскрыть свои ораторские таланты. Каждый участник развивал фразу ведущего в короткий рассказ, затратив на это, опять-таки, ровно три минуты.

Вот в такой нелегкой товарищеской борьбе определись 12 финалистов, которым было предложено сыграть в деловую игру на выявление лидерских качеств.

– Полторы курицы за полтора дня снесли полтора яйца, сколько снесут две курицы за три дня? – предложила конкурсантам решить задачу психолог Ольга Жилина.

 

Впрочем, финалисты должны были не просто решить эту и подобные задачки, но и прийти к единому мнению (игра была командной), а после определить, на сколько процентов уверены в правильности ответа. В этом конкурсе уверенность участников соревнований в собственных силах и способность убедить в правильности своей точки зрения коллег были гораздо важнее, чем сам правильный ответ.

По итогам деловой игры психолог поделила финалистов на «руководителей» и «подчиненных». Конкурсанты, которым досталась роль руководителя, получили изображение геометрического рисунка. «Босс» должен был толково объяснить, какой рисунок он видит перед собой, а в задачу «подчиненного» входило, не видя исходного изображения и следуя лишь указаниям своего «руководителя», изобразить аналогичные фигуры на чистом листе ватмана.

 

По душе пришлась финалистам почти детская игра «Испорченный телефон». Да и болельщиков она разогрела изрядно: взрывы хохота в зале практически не стихали. Ведущий произносил фразу в присутствии одного игрока, тот передавал следующему – и так далее по цепочке. Под занавес зрители и жюри имели возможность сравнить монолог «замыкающего» и содержание исходного текста.

А последнее, самое финальное задание финала было и вовсе неординарным: участники конкурса должны были назвать соперника, который, на их взгляд, более других достоин победы, и аргументировать свой выбор.

 

К тому моменту, как председатель жюри конкурса, заместитель начальника службы управления персоналом Татьяна Казакова объявила имена призеров «Молодежного лидера дороги-2007», градус нетерпения в зале поднялся до высшей отметки. А призеров оказалось четверо. Победителем конкурса судейская коллегия признала уже знакомого нам Анатолия Тещина – старшего электромеханика Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Второе место занял Леонид Ларин (номинация «Личный пример»), он – заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо станции имени Максима Горького. На третьем месте – главный инженер станции Князевка Саратовского отделения дороги Владимир Агафонов (номинация «Успешный старт»). Ну, а в номинации «Признание коллег» победила Ирина Копыл, которая работает инженером первой категории производственно-технического отдела дорожной дирекции по ремонту пути. Все участники конкурса получили дипломы и памятные подарки – репринтное издание книги об истории Рязанско-Уральской железной дороги. Кроме того, победитель увез с собой портативный DVD-плеер, а остальные призеры – MP-3-плееры. 

 

 

Специалист и гражданин

 

Финал конкурса открыл заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа. В своем докладе он рассказал о том, сколько молодых специалистов работает сегодня на Приволжской магистрали, что делают компания и дорога для своей молодежи – как в профессиональном, так и в социальном плане, и чего нам ожидать в ближайшем будущем.

Ну, а о том, что думают они сами «о времени и о себе», участники «Молодежного лидера дороги-2007» рассказали корреспонденту «Железнодорожника Поволжья».

 

Анатолий Тещин, старший электромеханик Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

– Я люблю свою работу и в целом доволен ею, но требования к специалистам все время растут, а что касается льгот и поощрений… Да, руководство компании предусмотрело много благ для молодых специалистов, а вот насколько все это выполняется на местах – вопрос. Считаю, для того, чтобы получить ответ, необходимы специальные проверки. И проверяющие должны общаться с работниками тет-а-тет, без присутствия непосредственного начальства.

 

Сергей Сюкосев, начальник грузового района пункта коммерческого осмотра станции имени Максима Горького Волгоградского отделения:

– Я работаю в этой должности около года. Принимал участие в слете молодых специалистов, участвовал в играх КВН. Рассчитываю проработать на железной дороге всю жизнь. К недостаткам работы в компании отношу нехватку молодых специалистов.

 

 

Ирина Копыл, инженер первой категории производственно-технического отдела дирекции по ремонту пути Саратовского отделения:

– О том, что работаю в железнодорожной компании, не жалею. Очень хотела принять участие в «Молодежном лидере дороги-2007». Считаю, что девушки достойны победы не меньше, чем представители сильного пола. Нам присущи такие черты, как аккуратность, педантичность, ответственность. 

Знакомство с конкурсантами продолжилось первым финальным испытанием – самопрезентацией, прошедшей под девизом «Моя профессиональная и гражданская позиция». Молодые специалисты рассказывали о своем предприятии и о своем месте в коллективе, причем на каждое выступление отводилось ровно три минуты. За более продолжительный доклад, как и за более короткий, жюри снижало баллы. Ребята рассказывали о своем пути, который привел их на железную дорогу. Кто-то из них пошел по стопам родителей, бабушек и дедушек и стал новым «фамильным» поколением железнодорожников. Многие, однако, явились в своей семье первооткрывателями профессии. Причины же, которые привели конкурсантов на железную дорогу, – самые разные: детское путешествие на поезде, запомнившееся на всю жизнь, желание работать в большой и престижной компании или просто случай…

Все претенденты на звание «Молодежный лидер дороги-2007» охарактеризовали себя как законопослушных граждан и грамотных специалистов, влюбленных в свою работу. Однако нашлось в их трехминутных выступлениях и место трудностям, проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам.

В спорте победила дружба, а танец живота отлично танцевали все

 

Однако до отъезда молодежных лидеров дороги из гостеприимных «Волжских далей» был еще второй конкурсный день – его с полным основанием можно назвать днем спортивным. Три команды – астраханская, волгоградская и саратовская – соревновались в беге на скорость, прыжках, владении мячом, сбивании кеглей и прочих видах спорта, олимпийских и не очень. А еще – учились танцевать танец живота, причем преуспели в этом творческом состязании как девушки, так и юноши.

В итоге самым спортивным оказался волгоградский «Первый скорый», вторыми стали саратовские «Боги», а третье место досталось астраханским «Стахановцам». Но главной победительницей была признана, конечно же, дружба, а потому спортивные награды нашли каждого участника состязаний.

 

Юлия Ермилова

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31