12 июля 2020 18:07

12 июля 2020 18:07

Виноваты единицы, а страдают все

Состояние безопасности движения поездов в путевом комплексе оценивается как неудовлетворительное. С начала 2007 года количество случаев брака выросло, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 31 процент. Допущено 16 случаев брака, 6 из них особого учета – на Харабалинской, Сарептской, Качалинской, Ершовской, Саратовской, Аткарской дистанциях пути.

Мириться с таким положением больше нельзя.

 

Состояние безопасности движения поездов в путевом комплексе оценивается как неудовлетворительное. С начала 2007 года количество случаев брака выросло, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 31 процент. Допущено 16 случаев брака, 6 из них особого учета – на Харабалинской, Сарептской, Качалинской, Ершовской, Саратовской, Аткарской дистанциях пути. Увеличилось – с двух до пяти случаев – количество сходов с рельсов подвижного состава.

 

Несмотря на проводимую работу по усилению технической оснащенности путевого комплекса, внедрению принципиально новых технологий, улучшению условий труда, весь огромный коллектив Приволжской железной дороги по вине отдельных работников терпит серьезные поражения в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Именно единицы, неквалифицированные и недобросовестные, сводят на нет огромные усилия всего коллектива путевого комплекса дороги.

29 марта 2007 года в 21 час 45 минут грузовой поезд № 3701 следовал по однопутному неэлектрифицированному участку перегона Кушумская –  Разъезд 22-й километр. При скорости 31 километр в час был допущен сход  второй тележки ведущей секции локомотива и трех хоппер-дозаторов. В результате локомотив 2ТЭ10М был поврежден в объеме текущего ремонта, а вагоны – в объеме текущего отцепочного ремонта. Задержка поезда составила 10 часов 15 минут.

 

Как отмечено в техническом заключении по случаю схода, тепловоз приписки локомотивного депо Сенная эксплуатировался в исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда со стороны локомотивной бригады допущено не было. В результате инструментальной проверки вагонов неисправностей, которые могли послужить причиной схода, тоже не обнаружено. Причиной схода явилось образование угла в плане по причине значительных сжимающих продольных сил из-за отсутствия противоугонов и наличия нулевых зазоров в стыках рельсов, ослабления поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в результате частичного отсутствия плеча балластной призмы и балласта в шпальных ящиках. На этом участке в соответствии с инструкцией № ЦП-774 от 2000 года требовалось ограничение скорости до 15 километров в час.

Последняя внеочередная проверка состояния пути на этом участке была проведена 21 марта 2007 года старшим дорожным мастером Ю.А. Ткалем и дорожным мастером 12-го линейного участка С.А. Михайловым. В ходе проверки на втором и третьем километрах были выявлены отступления от норм содержания колеи, в том числе отсутствие противоугонов и плеча балластной призмы, но мер по устранению неисправностей пути и приведению скорости движения поездов в соответствие с техническим состоянием пути принято не было. Виновное предприятие – Ершовская дистанция пути.

 

Последний случай произошел 3 июня 2007 года. На  перегоне Бердия –   Солодча был допущен сход первой по ходу движения тележки 45-й, с головы,  порожней цистерны № 51048437 в поезде № 2861. Электровоз приписки локомотивного депо Петров Вал эксплуатировался в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда со стороны локомотивной бригады, как и в выше описанном случае, допущено не было. В результате инструментального обмера вагона неисправностей, которые могли привести к его сходу, не обнаружено. По заключению комиссии, сход произошел из-за отступления от норм содержания рельсовой колеи в кривом участке пути, что привело к обезгруживанию правого по ходу колеса первой колесной пары и перекатыванию через головку рельса с последующим сходом обеих колесных пар первой тележки.

Осмотр пути на данном участке 8 мая 2007 года проводили исполняющий обязанности дорожного мастера Н.В. Щербаков и исполняющий обязанности бригадира пути Д.А. Давыдов. Неисправности, угрожающие безопасности движения поездов, выявлены не были. Виновное предприятие – Качалинская дистанция пути.

 

В Аткарской и Харабалинской дистанциях пути допущены случаи производства работ без ограждения их места, что является неприемлемым и   опасным нарушением правил.

На перегоне Красавка – Кологривовка 4 апреля текущего года под руководством бригадира пути С.В. Кузнецова выполнялась работа по одиночной смене рельса. В нарушение требований инструкции ЦП-485 место производства работ сигналами остановки ограждено не было. Дорожным мастером А.А. Индыковым предупреждение об ограничении скорости движения поездов на данном участке не выдавалось, что создало угрозу безопасности движения. Виновное предприятие – Аткарская дистанция пути.

На перегоне Верблюжья – Чапчачи –1362-й километр 4 мая 2007 года   производились работы по разгонке стыковых зазоров с разрывом рельсовой колеи, руководил которыми бригадир пути А.Н. Сердалиев. И снова та же картина: место работ не было ограждено сигналами остановки поезда. Виновное предприятие – Харабалинская дистанция пути.

 

В связи с ухудшением состояния безопасности движения поездов на дороге с 21 июня по 1 июля 2007 года были введены особые условия работы. Запланированы дополнительные мероприятия по контролю за состоянием пути в период высокой температуры воздуха, соблюдению норм содержания рельсовой колеи, правил и норм охраны труда и техники безопасности. Еще раз напоминаем всем и каждому: чтобы все это дало ожидаемые результаты, необходимо неукоснительно соблюдать правила и технологию выполнения  работ, требования нормативных документов по обеспечению безопасности, ответственно относиться к порученному делу и исполнению своих должностных обязанностей.

 

Материал подготовлен службой управления персоналом

совместно со службой пути

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31