04 июля 2020 02:50

04 июля 2020 02:50

Сергей Фетисов: "Пассажирам предлагаются комфорт и безопасность"

Вот уже год, как Приволжская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров выделилась из состава дороги и стала филиалом Федеральной пассажирской дирекции. За этот период много изменений произошло в работе пассажирского комплекса, который к тому же всегда считался и продолжает оставаться лицом Приволжской магистрали. Над чем работает компания сегодня, какие нововведения ожидают пассажиров в ближайшем будущем?

Вот уже год, как Приволжская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров выделилась из состава дороги и стала филиалом Федеральной пассажирской дирекции. За этот период много изменений произошло в работе пассажирского комплекса, который к тому же всегда считался и продолжает оставаться лицом Приволжской магистрали.

Над чем работает компания сегодня, какие нововведения ожидают пассажиров в ближайшем будущем? Об этом нашему корреспонденту рассказывает начальник Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Сергей Фетисов.

 

 

Сергей Фетисов: «Наша цель – создать все условия для комфортного и безопасного проезда пассажиров по железным дорогам России». (Фото Виталия Курганова).– Сергей Валентинович, с изменением статуса вашего предприятия изменились ли принципы его работы?

– Практически нет. Основная цель нашей работы осталась прежней – создавать все условия для комфортного и безопасного проезда пассажиров по железным дорогам России. Для этого в нашей Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров сегодня трудятся на пассажирских участках, в вагоноремонтных и эксплуатационных депо, железнодорожных билетных кассах более семи тысяч человек, и каждый из них старается внести свою лепту в общее дело.

 

– Что вы предпринимаете для того, чтобы пассажиры предпочитали железнодорожный транспорт всем остальным видам перевозок?

– С целью удовлетворения спроса пассажиров на железнодорожные перевозки ежегодно проводятся социологические опросы граждан – методом анкетирования или устно. По результатам таких исследований и принимаются определенные меры. Например, по желанию граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, были установлены в пассажирских вагонах биотуалеты, введены вагоны по перевозке инвалидов, расширен перечень блюд в вагонах-ресторанах. Ежегодно, опять-таки с учетом пожеланий пассажиров, создается новый график движения поездов. Думаю, что именно в связи с этим за пять месяцев 2007 года поездами формирования Приволжской железной дороги перевезено 2 миллиона 273 тысячи пассажиров, что на 96 тысяч больше уровня прошлого года.

 

Если говорить о летних перевозках, то, учитывая изменения климатических условий – понижение средней температуры в первой половине июня, – интенсивность их в последние три года сместилась и теперь захватывает сентябрь. На этот период дирекция планирует отправить на 17 тысяч пассажиров больше уровня прошлого года. А в связи с увеличением пассажиропотока произойдет и новое назначение поездов. Среди них будут и круглогодичные пассажирские составы, такие, как № 645 Ростов – Волгоград, № 339 Астрахань – Казань, и поезда, курсирующие только в летний период: № 537/538 Анапа – Хабаровск,  №№ 433/434, 497/498 Ижевск – Адлер, № 475 Волгоград – Адлер, № 51 Саратов – Варна. Будут и поезда, курсирующие в направлении Санкт-Петербурга, Мурманска, Симферополя. Некоторые пассажирские составы, отправлявшиеся ранее через день, теперь переводятся в ежедневное обращение. Это такие поезда, как № 93 Астрахань – Москва, № 15 Волгоград – Москва, № 37 Волгоград – Астрахань и другие. Помимо этого мы планируем снизить на 50 процентов стоимость проезда в поездах № 79 Волгоград – Санкт-Петербург, № 344 Саратов – Адлер, № 15 Волгоград – Москва – ввиду отмены категории «фирменный».

 

В настоящее время для улучшения обслуживания пассажиров в поездах всех категорий формирования Астраханской, Волгоградской и Саратовской дирекций по обслуживанию пассажиров курсируют вагоны повышенной комфортности бизнес- и эконом-класса, стоимость комплекса услуг в которых включается в стоимость проезда. Так, в вагонах экономического класса предоставляется определенный набор питания, санитарно-гигиенический набор, дополнительные меры по обеспечению личной безопасности пассажиров. Комплекс услуг вагонов бизнес-класса включает горячее питание (целых три варианта меню), обслуживание пассажиров с применением предметов сервировки улучшенного качества, предоставление печатной продукции (пять наименований), постельных принадлежностей, санитарно-гигиенических наборов и, конечно же, дополнительные меры по обеспечению личной безопасности. Кроме того, в пассажирских поездах на платной основе предоставляется продукция чайной торговли, кондитерские изделия, минеральная вода, печатные издания.

 

–  В этом году на сети железных дорог проводится эксперимент по предоставлению пассажирам при приобретении билетов права выбора «мужского» или «женского» купе. Ваша дирекция готова принять в нем участие?

– Да, для более комфортного обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования с 21 июля 2007 года купе в вагонах некоторых поездов будут разделены на «мужские» и «женские». Такое деление произойдет в поездах московского и петербургского направлений всех трех пассажирских дирекций, а также на некоторых других направлениях. Подробней узнать об этом можно будет в справочных бюро.

 

– Устраивает ли вас количество проводников, работающих сегодня в поездах дальнего следования, и качество их подготовки?

– К сожалению, персонал по обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования не всегда бывает в достатке. Но мы ведем работу по восполнению недостающего контингента проводников и начальников поездов, особенно на период летних перевозок. Так, в этом году планируется принять 787 проводников. Среди них будут и студенты различных высших учебных заведений Саратова, Волгограда и Астрахани, техникумов железнодорожного транспорта, которые окончили дорожно-технические школы и готовы к работе по обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования. Придут к нам дополнительно еще 30 начальников поездов. Пополнение ожидается  за счет опытных проводников, не один год работающих на дороге, а также студентов РГОТУПСа, которые также пройдут соответствующее обучение.

 

– Сергей Валентинович, ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточным. Что делается для того, чтобы поднять их прибыльность?

– Действительно, пассажирские перевозки до настоящего времени продолжают оставаться убыточными. Так, по результатам расчета экономической эффективности работы поездов за пять месяцев этого года покрытие расходов доходами для дороги составило 93,2 процента – против 88,4 за аналогичный период прошлого года. Но дирекцией постоянно ведется работа по повышению доходов от пассажирских перевозок. Ежегодно формируются предложения по новому графику движения пассажирских поездов, где предлагается максимально ускорить некоторые поезда. Например, фирменный поезд № 5 «Лотос», следующий из Астрахани в Москву,  находится в пути 28 часов 28 минут, в то время как обычный скорый поезд № 93 по тому же маршруту – 29 часов 39 минут. Будут ускоряться и другие поезда, такие, как № 393 Волгоград – Нижневартовск, № 45 Волгоград – Улан-Удэ, следующий до Иркутска. Ввиду снижения спроса на перевозки в местном сообщении (из-за перераспределения пассажиропотока на автомобильный транспорт) с 3 июля этого года отменяется поезд № 33 Саратов – Пугачевск. Ежесуточно ведется работа по оперативному регулированию пассажирских перевозок – с помощью своевременной прицепки или отцепки вагонов, с учетом спроса пассажиров и доходности тех или иных поездов. 

 

 – Сейчас на проезд в поездах дальнего следования введен гибкий график тарифов. И все же повысилась ли стоимость билетов по сравнению с прошлым годом?

– ОАО «РЖД» в 2007 году продолжает политику гибкого регулирования тарифов на проезд в поездах дальнего следования. Железнодорожный транспорт является естественной монопольной сферой, где тарифы регулируются государством. Каждый год правительство вводит определенный уровень тарифов, который связан только с уровнем инфляции. На 2007 год установлен коэффициент индексации в среднем 1,2 к тарифам, действовавшим в 2006 году на перевозки пассажиров в дальнем следовании в СВ и купейных вагонах всех категорий поездов, и коэффициент 1,12 к тарифам, действовавшим в 2006 году на перевозки в плацкартных и общих вагонах.

 

– Помимо дорогостоящих комфортабельных вагонов планируют ли пассажирники закупать вагоны для людей со скромным доходом, которые сегодня из-за дороговизны билетов не могут ездить даже в плацкартных вагонах? Может быть, стоит вспомнить о так называемых вагонах общего пользования – пусть с сидячими, но дешевыми местами? Это сделает проезд по железной дороге доступным для всех категорий граждан и, соответственно, еще более популярным, не так ли?

– Да, такое новшество в скором времени будет введено в нашей дирекции. Во втором полугодии текущего года мы собираемся приобрести пять межобластных вагонов, которые будут использоваться для перевозки граждан, имеющих низкие доходы, в поездах местного сообщения.

 

 – В прошлом году в вашу дирекцию поступили новые вагоны. Чем они лучше прежних?

– Верно, в 2006 году Приволжской региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров получено 75 новых пассажирских вагонов. Большинство их – вагоны нового поколения с дисковым тормозом с противоюзовым устройством, коническими двухрядными роликовыми подшипниками колесных пар, имеющими ресурс 1 миллион километров до полного освидетельствования. Из них 41 вагон – купейный, 2 – СВ, 3 вагона с радио-купе и купе для перевозки инвалидов, а также 29 плацкартных вагонов с кондиционированием воздуха. Все новые вагоны оснащены биотуалетами. А прибыли они к нам с Тверского вагоностроительного завода.

 

– Сергей Валентинович, а как обстоят дела с фирменными поездами? Стало ли их больше в этом году, чем отличаются фирменные поезда от скорых и какие инновационные услуги предлагают в них пассажирам?

– В настоящее время Приволжской региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров формируются три фирменных поезда: № 1/2 Волгоград – Москва, № 5/6 Астрахань – Москва, именуемый «Лотос», и № 9/10 Саратов – Москва» под названием «Саратов». Составы фирменных поездов должны отвечать требованиям отраслевого стандарта. Так, фирменный поезд должен быть сформирован из пассажирских вагонов, которые находились в эксплуатации не более 12 лет после постройки. Они отличаются высоким уровнем сервиса, дизайном, комфортом, дополнительными услугами. Каждый фирменный поезд имеет свой стиль в оформлении внешнем и внутреннем. На полу обычно – ковровые дорожки, на окнах – шторы с фирменной символикой, столики в купе покрыты салфетками и сервированы. Каждый состав имеет индивидуальное название, которое написано на боковых стенах вагона или на маршрутном указателе. Как правило, название поезда связано с регионом, который обслуживает дорога, с его историей и традициями. Согласно требованиям к фирменному поезду температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18 – 22 градуса, а в летнее – 22 – 26. На сегодняшний день составы этих поездов Приволжской РДОП оборудованы кондиционерами и системами электроотопления, биотуалетами, телевизорами и видеомагнитофонами. В бригады фирменных пассажирских составов приглашаются работать лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право трудиться в таком поезде. А их форменная одежда изготавливается индивидуально для каждого. 

 

– Сказалось ли на вашей работе выделение из структуры РДОП Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – филиала Федеральной дирекции вокзалов? На каких условиях вы сегодня с ней сотрудничаете?

– С 1 апреля 2007 года начала свою деятельность Приволжская дирекция железнодорожных вокзалов. В связи с этим Приволжской РДОП предприняты меры по обеспечению устойчивой работы билетных касс и багажных подразделений в условиях структурных преобразований. Порядок работы подразделений ОАО «РЖД» на вокзалах определяется регламентом взаимодействия Приволжской дирекции железнодорожных вокзалов с Приволжской региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров, железной дорогой и информационно-вычислительным центром.

 

– Кстати, в чьем ведении находятся сегодня железнодорожные кассы?

– Они находятся в непосредственном подчинении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. 1 июля 2007 года образовано Приволжское железнодорожное агентство, в функции которого будут входить услуги по продаже проездных документов и подготовка билетных кассиров. Напоминаю: кроме железнодорожных касс, находящихся непосредственно на вокзалах, пассажир может оформить проездной документ в кассах сторонних организаций, расположенных в Саратове, Астрахани, Волгограде, Волжском, Камышине, Марксе, Энгельсе, Вольске, Балаково и Красноармейске.

 

– А еще он может, насколько мне известно, купить билет через Интернет…

– Совершенно верно, начиная с 14 мая текущего года можно приобрести проездной документ через сеть Интернет при помощи пластиковых банковских карт международных платежных систем. Достаточно зайти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать маршрут следования, дату, время отправления, номер поезда, место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, и оплатить заказ банковской картой.

 

 – Сергей Валентинович, чего вы хотели бы пожелать вашим пассажирам?

–  Всем пассажирам, которые пользуются железнодорожным транспортом, я желаю продолжать пользоваться им и дальше. Ведь недаром в народе бытует поговорка: «Хочешь быстро – летай самолетом. Хочешь вовремя – езжай поездом». Коллектив Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров всех трех отделений – Астраханского, Волгоградского и Саратовского – старается создать все условия для того, чтобы пассажир выбирал для перемещения и по территории нашей страны, и даже за ее границы только железнодорожный транспорт. Ведь это и относительно дешево, и комфортно, да и гораздо безопаснее любого другого способа передвижения.

 

Беседовала Марина Четверикова

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31