13 июля 2020 05:11

13 июля 2020 05:11

Светлый праздник анисовских моторвагонников

Всего лишь в позапрошлом номере наша газета рассказала об Анисовском моторвагонном депо, и повод для этого был более чем убедительный: в мае предприятие отметило свое тридцатилетие. И вот снова моторвагонники в центре внимания всей дороги: в присутствии вице-президента ОАО «РЖД» Виктора Попова, начальника Приволжской Александра Храпатого, представителей региональной и муниципальной власти, журналистов в депо был торжественно открыт новый цех капитального и подъемочного ремонта с закрытой мойкой электропоездов.

Всего лишь в позапрошлом номере наша газета рассказала об Анисовском моторвагонном депо, и повод для этого был более чем убедительный: в мае предприятие отметило свое тридцатилетие. И вот снова моторвагонники в центре внимания всей дороги: в присутствии вице-президента ОАО «РЖД» Виктора Попова, начальника Приволжской Александра Храпатого, представителей региональной и муниципальной власти, журналистов в депо был торжественно открыт новый цех капитального и подъемочного ремонта с закрытой мойкой электропоездов. Вот уж действительно: подарок, достойный юбилея!

 

Начальник Анисовского моторвагонного депо Валерий Шаад только получил из рук строителей символический ключ от объекта.Внушительная цифра, характеризующая объем инвестиций в новый объект, стоит того, чтобы повторять ее снова и снова: на реконструкцию моторвагонного депо компанией уже затрачено более 700 миллионов рублей, и это еще не конец. Зато как здорово видеть, что большие деньги не пущены на ветер: они работают, развивают инфраструктуру магистрали, создают более комфортные условия для пассажиров и самих железнодорожников, новые рабочие места. Меньше года назад с перспективной новостройкой (думается, в данной ситуации это слово уместно даже по отношению к 30-летнему предприятию) знакомился президент ОАО «РЖД», и тогда реконструируемые мощности депо в самом деле выглядели как большая стройка, хотя и очень аккуратная. А нынче – как разительно отличается картина от той, прошлогодней!

Новый ремонтный цех (на языке профессионалов – КР-1, ТР-3) – это стойловая часть на восемь вагонов, колесотокарный цех со сменой элементов, рассчитанный на ремонт трех тысяч колесных пар в год, покрасочное и электромашинное отделения и механические мастерские. Повсюду – высокотехнологичное оборудование для «лечения» узлов и агрегатов подвижного состава, современные диагностические комплексы.

 

Закрытая мойка, предназначенная для электричек, пассажирских вагонов и рельсовых автобусов, – тоже последнее слово сегодняшних технологий, такой комплекс сделает честь любой пассажирской дирекции. В комплекс входит и оборудование по очистке биотуалетов, так что эта необходимая процедура совмещается с «умыванием» вагонов. И при этом, что очень важно, объект использует систему оборотного водоснабжения с промежуточной очисткой и выделением осадка: окружающая среда не несет никакого ущерба.

Именно с него, вагономоечного цеха, и началось знакомство высоких гостей с анисовскими новшествами. На их глазах «сквозь строй» душевых струй и причудливых щеток величаво проследовала электричка. Верней сказать – была протащена (поскольку движение здесь осуществляется в автоматическом режиме, с помощью особого тягового устройства), хотя этот приземленный оборот не вполне соответствует торжественности момента. Как бы то ни было, многочисленные представители пишущих и снимающих СМИ, которым подобное зрелище в диковинку, готовы были и сами угодить под душ, лишь бы не пропустить деталей.

 

Вагономоечный цех к приему «клиента» готов!Словом, у вице-президента компании Виктора Попова имелись все основания назвать сегодняшнее событие «светлым днем, светлым праздником». С ним были полностью солидарны начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый, заместитель председателя правительства Саратовской области Алексей Щербаков, заместитель председателя Саратовской областной думы Леонид Писной, министр транспорта Валентин Кузнецов и другие гости моторвагонного депо, выступившие на торжественном митинге в новом ремонтном цехе. И высокопоставленные железнодорожники, и представители властных структур – все они говорили, по сути, об одном и том же: будет прирастать новыми мощностями Приволжская железная дорога, один из главных налогоплательщиков огромного региона, – выиграет и регион в целом, и каждый его житель в отдельности. Лучшее доказательство необходимости такого взаимовыгодного партнерства – Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и правительством Саратовской области, подписанное в июле прошлого года во время рабочего визита на нашу дорогу главы компании Владимира Якунина.

По доброй (и вполне оправданной!) традиции большую часть праздничного мероприятия заняла церемония награждения виновников торжества. Почетными грамотами и благодарностями – губернатора Саратовской области и областной думы, министерства транспорта Саратовской области и властей Энгельсского муниципального района – отмечены многие работники дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении во главе с ее начальником Сергеем Денисенко, а также Анисовского моторвагонного депо. Начальник Приволжской магистрали вручил ценные подарки, помимо железнодорожников, и большой группе руководителей, специалистов, рабочих СУ-3 – производственного структурного подразделения строительно-монтажного треста № 8 – филиала ОАО «Росжелстрой», по праву разделивших с эксплуатационниками радость этого дня.

 

Ну, разве можно открыть новый цех без ленточки и ножниц?!Не обошлось и без другой хорошей традиции – символического ключа от сданного объекта, который начальник строительного управления № 3 Ярослав Олийнык вручил с добрыми напутствиями молодому руководителю моторвагонного депо Анисовка Валерию Шааду. И вот, наконец, кульминация, самый волнующий момент: вице-президент ОАО «РЖД», начальник Приволжской железной дороги и заместитель председателя правительства Саратовской области разрезают традиционную ленточку, и…

Тут же, словно лишь эта тонкая полоска и удерживала многотонную махину, над головами участников торжества тронулся с места и покатился вдаль мостовой кран. Как будто открывал перед нами широкую перспективу нового цеха, который сможет теперь не только обеспечивать полностью ремонтные потребности родной дороги, но и выполнять заказы других филиалов ОАО «РЖД».

 

Пусть же это будет не просто красивый образ. Пусть сегодняшним светлым днем счастливо начнется новый виток истории Анисовского моторвагонного депо.

 

Ирина Бакалова

 

 

 

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31