13 июля 2020 20:49

13 июля 2020 20:49

Каждый главный инженер должен быть хоть немного дефектоскопистом

В дорожном центре дефектоскопии прошел двухдневный семинар «Технология и организация неразрушающего контроля, метрологическое обеспечение средств неразрушающего контроля в структурных подразделениях дороги». В первый день свою квалификацию повышали главные инженеры отделений, служб и дирекций магистрали во главе с заместителем главного инженера Приволжской Александром Кайнелайненом, а затем настала очередь главных инженеров дорожных предприятий.

В дорожном центре дефектоскопии прошел двухдневный семинар «Технология и организация неразрушающего контроля, метрологическое обеспечение средств неразрушающего контроля в структурных подразделениях дороги». В первый день свою квалификацию повышали главные инженеры отделений, служб и дирекций магистрали во главе с заместителем главного инженера Приволжской Александром Кайнелайненом, а затем настала очередь главных инженеров дорожных предприятий.

 

Проводить подобные мероприятия центру дефектоскопии, возглавляемому Валерием Карповым, не впервой. Здесь постоянно проходит учеба дефектоскопистов со всей дороги, ведь именно такова была одна из основных целей создания этого подразделения в 2003 году. Но, пожалуй, впервые в роли учеников оказались руководители столь высокого ранга. Им-то зачем?

Затем, что нельзя грамотно и эффективно руководить, если не знаешь работу своих подчиненных, что называется, на ощупь – это раз. Ну, а второе обстоятельство – и главное, пожалуй, – это насущная необходимость продвигать возможности центра внутри своей дороги. А то ведь получается парадокс: центр дефектоскопии непрерывно развивается, приобретает новейшее диагностическое оборудование, заключает договора на калибровку средств неразрушающего контроля и диагностики с другими дорогами и давно уже признан ими незаменимым партнером, – а предприятия родной Приволжской магистрали порой все еще предпочитают обходиться собственными силами либо переплачивать за эту работу «чужим» заводам.

Конечно, такую ситуацию нельзя назвать нормальной. Особенно если учесть, с одной стороны, огромные средства, вложенные дорогой в создание центра, а с другой – способность предприятия эти средства окупить, которая сегодня, спустя четыре года с момента начала его работы, уже ни у кого не вызывает сомнения. Вот почему главным инженером Приволжской было принято решение провести в дорожном центре дефектоскопии серию семинарских занятий для технических руководителей и специалистов дорожных подразделений.

 

altПо сложившейся традиции, семинар начался с ознакомительной экскурсии по лабораториям, испытательным полигонам, ремонтным цехам и классам, где проходит вся работа центра – калибровка и ремонт средств диагностики, обучение специалистов. Гостям наглядно продемонстрировали возможности многочисленных приборов и установок, иные из них представлены в единственном числе на дороге, а вместе составляют поистине уникальный набор, равный которому едва ли найдется в масштабах всей сети.

Сильное впечатление на участников семинара произвел новейший вагон-лаборатория для испытаний контактной сети – самый современный в России. На открытом полигоне службы электроснабжения они стали свидетелями того, как специалисты центра дефектоскопии в считанные минуты (и соблюдая при этом все правила безопасности труда) измерили сопротивление опоры относительно рельса. Затем в помещении закрытого учебного полигона главные инженеры прослушали целый курс по основным методам неразрушающего контроля. Познакомили их и с основной нормативно-технической документацией, определяющей организацию и ведение неразрушающего контроля на предприятиях.

 

А в конце семинарского дня (учеба есть учеба!) пришлось сдавать самые настоящие зачеты. Пытаясь самостоятельно с помощью хитрых приборов обнаружить скрытые трещины в тележках и колесных парах, опытные руководители переживали, как студенты…

Покидая гостеприимный центр, главные инженеры ощущали себя уже немножко дефектоскопистами. И это, безусловно, на пользу всем: им самим, дорожным подразделениям, техническую часть которых они возглавляют, и всей Приволжской магистрали в целом.       

 

Татьяна Ярцева

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31