15 июля 2020 22:31

15 июля 2020 22:31

Позиция наблюдателя - не наша позиция

«Столичное» отделение Приволжской железной дороги сегодня мало напоминает ту картину, которую можно было наблюдать здесь пять или десять лет назад. Более того, значительные перемены произошли в этом подразделении даже за последние два-три года. Мощное развитие и обновление получили основные фонды. Большая работа проведена по реконструкции главного хода на Волгоградском направлении, строительству вторых путей.

«Столичное» отделение Приволжской железной дороги сегодня мало напоминает ту картину, которую можно было наблюдать здесь пять или десять лет назад. Более того, значительные перемены произошли в этом подразделении даже за последние два-три года. Мощное развитие и обновление получили основные фонды. Большая работа проведена по реконструкции главного хода на Волгоградском направлении, строительству вторых путей. Вместо прежнего спада наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок. Можно сказать, что сегодня уже не существует дефицита ресурсов, острых социальных проблем.

 

Так охарактеризовал положение дел на Саратовском отделении начальник дороги Александр Храпатый на состоявшемся недавно совещании по разбору итогов весеннего комиссионного осмотра крупнейшего подразделения дороги. По-своему подтверждает эту оценку и тот факт, что перед началом мероприятия состоялось вручение наград коллективам – победителям сетевого соревнования и наиболее отличившимся труженикам, которые внесли ощутимый вклад в повышение интенсивности производства, в возрождение славных традиций железнодорожников.

И все же это лишь одна сторона медали, есть еще и оборотная. Отдача саратовцев – с учетом средств, вкладываемых в развитие отделения – может и должна быть более значительной. Пока же говорить о том, что для этого сделано все возможное, не приходится.

 

Прежде всего, беспокоит то, что не удалось добиться необходимого качества выполняемых работ. Участковая и техническая скорость на отделении за четыре месяца оказались ниже плана и уровня аналогичного периода прошлого года. Нет нужных результатов по среднему весу поезда, производительности локомотива. Этот перечень можно продолжать и дальше: сегодня многого еще недостает на Саратовском отделении дороги.

Недостатки, выявленные за четыре месяца года и в ходе весеннего комиссионного осмотра, более подробно были проанализированы в выступлениях первого заместителя начальника дороги Сергея Иванова, заместителей начальника дороги – начальника службы перевозок Андрея Головача и главного ревизора по безопасности движения поездов Сергея Егораева, председателя дорпрофсожа Ярослава Садивского, начальников ведущих служб. Объяснения по итогам осмотра давали руководители целого ряда линейных предприятий.

 

Вполне закономерно, что разбор начался с анализа положения дел в локомотивном хозяйстве. Не только по причине того, что оно играет ведущую роль в деятельности отделения, но и в силу немалого количества нерешенных проблем. В их числе – нарушения безопасности движения поездов. Так, за четыре месяца в Ершовском депо было допущено шесть случаев брака. И уж кому-кому, а этому предприятию грех жаловаться на подвижной состав: многие локомотивы прошли модернизацию. Основной же причиной низкого технического состояния парка является несоблюдение технологии его ремонта. Схожее положение и в Анисовке. Немалые средства были вложены здесь в организацию технического обслуживания локомотивов, а вот должной отдачи пока тоже нет. На отделении высоким остается показатель захода локомотивов на неплановый ремонт. Допущен существенный рост сверхурочных часов. В то время как одни локомотивные бригады проходят обкатку, другие увольняются, в том числе и за хищения дизельного топлива. Между тем в условиях растущих перевозок очень важно в каждом депо иметь достаточное количество локомотивных бригад для того, чтобы выполнять все необходимые работы. 

Под силу ли саратовцам решение этих и других задач? Начальник службы локомотивного хозяйства Сергей Казанов, который, кстати, не стал оправдывать имеющиеся упущения всевозможными объективными причинами и не просил дополнительных средств и ресурсов, заверил: у локомотивщиков есть возможности для успешной работы, они сделают все необходимое для бесперебойного пропуска грузопотока.

 

Такое же очень ответственное и ко многому обязывающее заявление сделал в ходе разбора начальник службы пути Андрей Овчинников: на отделении трудится работоспособный контингент, в нынешнем году поставленные задачи будут выполнены. Для того, чтобы эти слова не разошлись с делом, саратовцам в ближайшие месяцы предстоит потрудиться очень напряженно. Пока же по итогам весеннего осмотра к ним было предъявлено немало серьезных замечаний. Труженики путевого комплекса слабо развернули выполнение необходимых работ, не изжиты нарушения технологии производства, случаи брака.

Большим недостатком при выполнении путевых работ является их незавершенность, многие «хвосты» тянутся с прошлого и даже позапрошлого года. Это, в частности, касается коллективов бывшей ПМС-50, не доведшей до конца дело на чагринском ходу, ПМС-200, работавшей на направлении Ершов – Пугачевск. Серьезные замечания были высказаны по содержанию мостов, других искусственных сооружений, земляного полотна. В сегодняшних условиях, когда термометр порой зашкаливает за 30 градусов, предстоит принять все необходимые меры для предупреждения выброса пути. Словом, дел впереди очень много, лето у путейцев ожидается жарким как в прямом, так и в переносном смысле.

Вдумчиво, с большой отдачей предстоит трудиться над устранением имеющихся недостатков железнодорожникам хозяйства перевозок. На их работе отрицательно сказываются упущения в организации технической учебы, подготовке кадров. Большое значение приобретает совершенствование технологии работы, и прежде всего в связи с завершением строительства вторых путей на участке Сенная – Громово,  увеличением грузопотока через Анисовку, Ершов, вождением поездов повышенного веса на перелюбском направлении. Особая ответственность за беспрепятственный и оптимальный пропуск поездов ложится на поездных диспетчеров.

 

Перечень нерешенных задач не только в названных, но и других хозяйствах, в конкретных линейных предприятиях можно бы продолжать и дальше, но их  характер во многом будет аналогичным. Поэтому сейчас лучше задуматься о том, почему от осмотра к осмотру повторяются одни и те же недостатки. Почему они столь живучи на Саратовском отделении дороги? Помимо многочисленных «нет», которые были сказаны на разборе применительно к результатам проделанной работы, в выступлении начальника дороги Александра Храпатого прозвучало еще одно – наверное, самое главное: здесь нет должных изменений в подходах к выполняемой работе. Сегодняшние недостатки являются результатом прохладного отношения к поставленным задачам. Вот почему самым высоким будет спрос с руководителей. Некоторые из них сейчас поставлены перед жестким выбором: не можете обеспечить нормальную работу – уходите, а если в состоянии наладить ее, то дайте ожидаемую отдачу. Однако не меньшую ответственность за выполнение возложенных обязанностей должны чувствовать и рядовые железнодорожники. Безынициативность, позиция стороннего наблюдателя ни к чему хорошему не приведут, им не должно быть места в коллективах. Пока же многие трудности как раз и возникают из-за низкой исполнительской дисциплины как специалистов, так и рядовых тружеников. Кстати, именно на этой проблеме заострил внимание начальник отделения Сергей Лиходаев, говоря о первоочередных задачах коллектива.

 

Главный вывод, который можно сделать после долгого, принципиального разговора, пожалуй, заключается в следующем: сегодня, несмотря на трудности, труженики Саратовского отделения дороги имеют все возможности для устранения выявленных недостатков, обеспечения четкого, бесперебойного движения поездов. Удастся ли им решить важнейшую задачу, поставленную перед ними временем? Ответ на этот вопрос будет складываться из результатов работы за каждый предстоящий день летних перевозок.

 

Василий Кузнецов

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31