07 июля 2020 06:16

07 июля 2020 06:16

Локомотивы - забота каждого дня

В управлении магистрали состоялся технико-экономический совет, посвященный итогам работы локомотивного хозяйства дороги за 2006 год и задачам его совершенствования и развития на текущий год. Обсуждались не только достижения, которых удалось добиться локомотивщикам в прошедшем году, но и проблемы, к сожалению, пока еще мешающие службе работать в полную силу и без браков. В работе техсовета приняли участие заместители начальника дороги, руководители дорожных служб, отделений и локомотивных предприятий.

В управлении магистрали состоялся технико-экономический совет, посвященный итогам работы локомотивного хозяйства дороги за 2006 год и задачам его совершенствования и развития на текущий год. Обсуждались не только достижения, которых удалось добиться локомотивщикам в прошедшем году, но и проблемы, к сожалению, пока еще мешающие службе работать в полную силу и без браков. В работе техсовета приняли участие заместители начальника дороги, руководители дорожных служб, отделений и локомотивных предприятий. Вел технико-экономический совет начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.

 

При подведении итогов 2006 года локомотивному хозяйству было чем похвалиться. Решены задачи по вождению поездов без смены локомотивных бригад на тяговом плече Волгоград – Астрахань. Прежде в пассажирских составах они менялись на станции Верхний Баскунчак. А участок Саратов – Верхний Баскунчак теперь полностью обслуживается локомотивными бригадами депо Саратов.

Во многом изменилась и технология вождения грузовых поездов. Между Астраханью и станцией имени Максима Горького движение осуществляется теперь без смены локомотивов, происходившей ранее на станции Волжский. А высвободившиеся в связи с этим одиннадцать тепловозов серии 2ТЭ116 переданы в инвентарный парк локомотивного депо Астрахань. Все эти действия позволили повысить качественные показатели работы локомотивного хозяйства и сэкономить 2,7 миллиона рублей.

С февраля 2006 года на участке Сенная – Сызрань вождение 70 процентов грузовых поездов осуществляется тепловозами серии 2ТЭ116, приписанными к локомотивному депо Саратов. Благодаря этому по данному маршруту за прошлый год машинистами Приволжской магистрали было проведено 519 тяжеловесных поездов, что заметно увеличило количество грузов, перевозимых по нашей дороге.

Продолжается пополнение локомотивного хозяйства новой техникой. Например, в 2006 году оно получило десять электровозов серии ВЛ80, десять тепловозов серии 2ТЭ116 и два тепловоза серии 3ТЭ10МК.

Все это дало возможность в истекшем году увеличить средний вес поезда на 0,2 процента, техническую скорость – на 0,8 километра в час, среднесуточный пробег локомотива – на 20 километров. Производительность локомотива возросла на 5 процентов по сравнению с 2005 годом. А в итоге – вырос объем перевозок по Приволжской магистрали.

 

Но довольно-таки заметные достижения, слава богу, не привели работников локомотивной службы в состояние эйфории – наоборот, стали стимулом для дальнейшего повышения качества работы. Именно на этом сделал акцент начальник дороги Александр Храпатый, открывая технико-экономический совет. Конечно, он обратил внимание присутствующих на положительную динамику показателей локомотивного хозяйства, рост которых подтверждает верность ранее принятых решений. Но новый 2007 год, по мнению руководителя магистрали, требует разработки и постановки новых задач. И особое внимание должно быть обращено на безопасность движения: именно здесь, считает Александр Васильевич, у службы в последнее время возникают серьезные проблемы.

Начальник дороги призвал весь коллектив локомотивного хозяйства работать согласованно, относиться к технике любой приписки бережно, а тех, кто наиболее добросовестно выполняет свои трудовые обязанности, не только награждать грамотами и дипломами, но и обеспечивать в первую очередь жильем, повышать соразмерно труду зарплату и увеличивать премию.

 

Да, к сожалению, некоторые проблемы, являющиеся причиной многих бед не только Приволжской магистрали, но практически всех дорог сети, в прошлом году локомотивным хозяйством так и не были до конца решены. Это, прежде всего, самая наболевшая беда службы – дефицит локомотивных бригад.

Так уж случилось, что в 90-е годы прошлого столетия из-за сокращения грузовых и пассажирских перевозок в локомотивных депо дорог приходилось сокращать машинистов, в том числе и квалифицированных. А теперь, когда объемы перевозок начали стремительно возрастать, их катастрофически не хватает. В связи с этим наблюдается увеличение сверхурочных работ локомотивных бригад, что негативно отражается и на здоровье машинистов, и на качестве их труда.

Сегодня на дороге ведется огромная работа по отбору и обучению желающих работать машинистами и их помощниками. Зарплата у этой особо почетной категории тружеников выше, чем у многих железнодорожников. Для них создаются все условия, чтобы тяжелый и ответственный труд ни в коем случае не отягощалась неустроенностью быта. Практически во всех локомотивных депо функционируют дома отдыха для локомотивных бригад, где всегда ждут тружеников горячая пища, душ и мягкая постель. А там, где таких условий пока еще нет, руководство службы ведет интенсивную работу по их созданию. Уже в этом году в Астраханском локомотивном депо планируется оборудовать под комнаты отдыха для машинистов и их помощников весь 5-й этаж служебно-бытового корпуса, а в Верхнем Баскунчаке – начать создание центра реабилитации локомотивных бригад либо на базе узловой поликлиники, либо на базе ООО «Бассоль».

 

Всего же в этом году запланировано подготовить в технических школах и техникумах железнодорожного транспорта для работы в локомотивных бригадах 806 человек. А для улучшения подготовки уже работающих локомотивных бригад и отработки ими действий при возникновении нестандартных ситуаций в течение года будет проводиться обучение на специализированных тренажерах по ведению поездов. Кроме того, решено обязать локомотивные бригады в беспрекословном порядке держать в пути следования переговорные устройства постоянно включенными и записывать все переговоры, происходящие как непосредственно в кабине локомотива, так и с диспетчерами. Только таким образом можно получать точные сведения о виновных в поездных неполадках и в дальнейшем принимать соответствующие меры. Рекомендовано также использовать на совещаниях и технических занятиях видео- и фотосъемку с демонстрацией выявленных нарушений во время внезапных проверок локомотивных бригад, что также должно послужить снижению числа случаев брака.

Обсуждалась на техсовете возможность обращения в Департамент локомотивного хозяйства с просьбой о пополнении парка Приволжской железной дороги локомотивами трехсекционного исполнения серии 3ТЭ10МК, а также маневровыми тепловозами и тепловозами серии ТЭП-70. Прозвучали и предложения, касающиеся начатой еще в прошлом году работы по дальнейшему разделению локомотивных депо на базовые ремонтные и эксплуатационные, с выделением из состава службы локомотивного хозяйства дирекции по ремонту локомотивов. По мнению руководства дороги, такая дифференциация не только поможет четко разграничить ответственность между руководителями этих предприятий, но и создаст новые возможности для улучшения работы разделенных депо, позволив заметно снизить количество случаев брака. Тем более что, согласно данным анализа, проведенного руководством локомотивной службы, отказы, браки и простои локомотивов в 2006 году чаще всего происходили по вине работников ремонтных цехов, объясняющих свои провалы недостаточной обеспеченностью локомотивных депо запасными частями и материалами.

 

Разумеется, не обошли вниманием участники технико-экономического совета еще один чрезвычайно острый вопрос – хищения дизельного топлива, совершаемые зачастую самими локомотивщиками. Меры по этому поводу руководством депо и службы принимаются самые жесткие, вплоть до увольнения с работы. Однако воровство горючего все же сохраняется, и особенно «отличились» по этой части в прошлом году работники локомотивных депо станций Сенная и Анисовка.

Да, порядок в локомотивном хозяйстве еще наводить да наводить. Но все же в целом работа службы была признана удовлетворительной. И задачи, поставленные перед ней на новый 2007 год, вполне под силу ее, в основе своей, профессиональным, добросовестным и ответственным работникам.

 

 

В ходе технико-экономического совета по проблемам локомотивного хозяйства передовым работникам службы были вручены отраслевые и дорожные награды.

 

Знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД»:

Сергею Потешкину – машинисту локомотивного депо Сенная,

Александру Глебову – машинисту локомотивного депо Волгоград;

 

Знак «Лучший руководитель среднего звена»:

Петру Кузьмичеву – дежурному по локомотивному депо Сенная,

Михаилу Плотникову –  машинисту-инструктору моторвагонного депо Анисовка,

Василию Федюку – машинисту-инструктору локомотивного депо Ершов;

 

Знак «Лучший по профессии»:

Сергею Назарову – помощнику машиниста локомотивного депо Верхний Баскунчак, 

Виктору Изюмскому – машинисту локомотивного депо Анисовка;

 

Знак «Почетный работник Приволжской железной дороги»:

Александру Агееву – начальнику подменного пункта локомотивного депо Ершов. 

 

Диплома победителя в соревновании за отраслевое первенство среди коллективов смен, бригад, участков за 2006 год удостоен коллектив бригады Мурата Джаналиева локомотивного депо Сарепта.

 

Марина Четверикова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31