13 июля 2020 17:09

13 июля 2020 17:09

Станция – на окраине, а роль у нее центральная

В течение двух лет на объединенной станции Князевка-Нефтяная нет травматизма и брака в работе. На окраине Саратова, в Заводском районе, работает одно из старейших и крупных предприятий – объединенная станция Князевка – Нефтяная. Прежде, чем начинается спуск автомобильной дороги к станции, перед человеческим взором открывается прекрасный вид на великую реку Волга.

В течение двух лет на объединенной станции Князевка-Нефтяная нет травматизма и брака в работе.

 

На окраине Саратова, в Заводском районе, работает одно из старейших и крупных предприятий – объединенная станция Князевка – Нефтяная.

Начальник станции Сергей Бескровный. (Фото автора).Прежде, чем начинается спуск автомобильной дороги к станции, перед человеческим взором открывается прекрасный вид на великую  реку Волга. С наивысшей точки местности на десятки километров видны водные просторы.  Невозможно равнодушно созерцать эту красоту. Хорошо уложенная асфальтированная дорога с крутым спуском и с многочисленными поворотами приведет вас в один из самых отдаленных от центра районов города – поселок Увек. Еще немного, и дорога упирается прямо в железнодорожные рельсы. Здесь и находится административное здание станции Князевка. Оно отремонтировано и утопает в тени деревьев. Здесь нет суеты и городского шума. Место располагает больше к комфортному отдыху, чем к работе. Однако это первое впечатление быстро развеивается, когда знакомишься с теми, кто трудится на этой станции.

– По характеру работ наша станция – грузовая, – говорит начальник объединенной станции Сергей Бескровный. – Основной грузопоток связан с загрузкой и отправкой нефтепродуктов с Саратовского нефтеперерабатывающего завода. Правда, летом объемы работ традиционно снизились.

– Это связано с навигацией?

– Конечно. С ее открытием большое количество нефтепродуктов уходит по реке. Налицо прямая конкуренция с речниками.

– А что, услуги у них дешевле?

– Я не могу об этом судить, мы не владеем такой информацией. Но большую роль играет сокращение расстояния и времени доставки в города, расположенные вдоль Волги.

 

– Тем не менее, можно сказать, что мы на подъеме, – вступает в разговор заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Узбеков. – Сейчас ежесуточно отправляем до 220 вагонов с нефтепродуктами. За последние три года такого не было. В июне прошлого года, например, мы отгружали всего по 120–130 вагонов в сутки. А про нашу работу можно судить по таким цифрам. В феврале было отправлено 505 тысяч тонн грузов, в марте – 552, в апреле – 402, в мае – 392, в июне – 360 тысяч тонн.

– Насколько мне известно, по сравнению с другими предприятиями у вас самый большой объем выполняемых работ?

– Совершенно верно. Около 50 процентов всей погрузки за год на Саратовском отделении дороги дает наша станция.

– Еще у нас вводится в эксплуатацию много обустройств, – снова берет слово Сергей Николаевич.  – Прежде чем поставить цистерну под налив нефтепродуктов, ее надо обработать. Для этого в соседнем вагонном депо существует пункт пропарки вагонов. В этом году приняли в эксплуатацию новую эстакаду. Это одно из технических новшеств, которое позволяет улучшить качество и скорость обработки вагонов. Значительно улучшились условия труда обслуживающего персонала. В текущем году готовимся к другим техническим новшествам. Уже идут текущие работы по укладке кабельного хозяйства для строительства микропроцессорной централизации.

 

– Что вы ожидаете от этого?

– Это позволит по-новому подойти к организации пропуска поездов. Мы сможем обустроить свой сортировочный узел и полугорку, вести более детальный и оперативный контроль над действиями дежурного по станции. В целом повысятся такие основные показатели, как скорость движения поездов и время обработки вагонов, увеличится подготовка подвижного состава под налив, а в итоге объемы выполняемых для дороги работ.

– То есть перспективы налицо?

– Однозначно! Одновременно со станцией намечается и реконструкция завода, увеличивается  фронт погрузки под одновременный налив нефтепродуктов в вагоны. Предприятие тоже продолжает развиваться. Если сравнивать сегодняшние дела с реалиями пятилетней давности, то напрашивается очевидный вывод: наступили времена созидания.

Большинство работников, занятых на станции, проживает в близлежащих районах. Профессиональная дисциплинированность железнодорожников проявляется и в том, что благодаря их общим усилиям на путях нет посторонних людей и детей. Коллектив заинтересован не только в выполнении производственных задач, но и обеспечении безопасности движения поездов. Такое понимание роли железнодорожника на транспорте у них закладывается уже на уровне семьи.

 

Юрий Шапошник

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31