14 июля 2020 06:15

14 июля 2020 06:15

К тридцатилетию - заслуженный подарок

Не зря в народе говорят, что возраст – делу не помеха. Поэтому открывать новые производства, создавать современные, высокотехнологичные цеха выгодно любому действующему предприятию, независимо от его зрелости. Именно по такому принципу в свои юные 30 лет живет и развивается Анисовское моторвагонное депо, ставшее с 2001 года составной частью дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Не зря в народе говорят, что возраст – делу не помеха. Поэтому открывать новые производства, создавать современные, высокотехнологичные цеха выгодно любому действующему предприятию, независимо от его зрелости. Именно по такому принципу в свои юные 30 лет живет и развивается Анисовское моторвагонное депо, ставшее с 2001 года составной частью дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. К  своему дню рождения предприятие получило от компании замечательный подарок.

 

Цех капитального и подъемочного ремонта работает на всю мощность. (Фото Виталия Курганова).Кому-то покажется, что много воды утекло с тех пор, а для кого-то – все происходило будто вчера. И те немногие годы, которые пролетели над не стареющим когда-то локомотивным, а теперь моторвагонным депо Анисовка, сделали его еще лучше и краше.

По случаю тридцатилетия родного предприятия в преддверии праздника Победы собрались в небольшом актовом зале депо его бывшие и настоящие руководители, передовики производства и активисты профсоюзного дела. Приехали поздравить моторвагонников и заместитель начальника Саратовского отделения Василий Беднов, несколько лет проработавший начальником сортировочной станции Анисовка, а также начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергей Денисенко.

Как и полагается, в этот торжественный, праздничный день в адрес именинников звучало много теплых слов, поздравлений и пожеланий о дальнейшем процветании и производственных победах. Но особенно трогательными были воспоминания ветеранов. Например, один из бывших начальников депо, Юрий Петрович Мурзандеев, работавший зднсь с момента его основания, пожелал маторвагонникам неустанно совершенствовать свои профессиональные навыки и всячески способствовать развитию родного предприятия.

– Приехав сюда, я с удовольствием отметил: богато вы сегодня живете, – сказал Юрий Петрович. – Это прекрасно, что депо продолжает жить полнокровной производственной жизнью! Кругом чистота, порядок, и самое главное – строятся новые ремонтные корпуса. Я понимаю, что все происходящее вокруг – это ваша заслуга. И потому желаю всем работникам, особенно эксплуатационникам, помнить старую поговорку: «Деньги есть, а ум не купишь». И никогда не обольщаться большими зарплатами. Повышайте свое образование, классность, стремитесь к тому, чтобы статус машиниста всегда оставался на высоте. 

 

Да, работать машинистом электропоезда или слесарем по ремонту подвижного состава – это очень ответственно. За время существования предприятия в его цехах ремонтировались тепловозы серии 2ТЭ, ЧМЭ3, затем электровозы серии ВЛ80, электросекции постоянного тока серии СР3, позже – электросекции переменного тока ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М. Сегодня в приписном парке моторвагонного депо Анисовка имеются современные электропоезда повышенной комфортности серии ЭД9МК, обслуживающие участки Саратов – Волгоград и Саратов – Балашов. А в 2005 году, когда на дорогу поступили новые рельсовые автобусы РА-1, моторвагонное депо Анисовка начало производить их предрейсовый осмотр.

Сегодня современный подвижной состав депо Анисовка оснащен новейшим оборудованием, которое позволяет обеспечить пассажиров надежными безопасными перевозками и оказать помощь машинистам в их нелегком и ответственном труде.

Но и на этом этапе развитие предприятия не завершилось. В юбилейном для всего производственного коллектива году в депо введены в эксплуатацию новые ремонтные цеха и бытовой корпус. Поздравляя именинников, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергей Денисенко сказал:

– Новые производственные мощности капитального и подъемочного ремонта, оснащенные современным производственным и технологическим оборудованием, вагономоечный комплекс, являющийся экологически чистым объектом и имеющий систему оборотного водоснабжения с  промежуточной очисткой и выделением остатков, а также  бытовой корпус и очистительные сооружения – все это сделано для того, чтобы  облегчить  ваш труд и повысить его качество. Но даже самая современная техника мало что значит без труда квалифицированных специалистов и без золотого соотношения – многоопытного кадрового состава и совсем юных работников. А для того, чтобы традиции предприятия сохранялись и продолжали развиваться, ежегодно в депо приходит целая армия молодых специалистов, чтобы продолжить дело, начатое тридцать лет назад нашими уважаемыми ветеранами.

 

Юрий Петрович Мурзандеев: «Это прекрасно, что депо продолжает жить полнокровной производственной жизнью!»Да, новые объекты на самом деле впечатляют, тем более что на всю эту реконструкцию компанией было затрачено более 700 миллионов рублей.

Цех капитального и подъемочного ремонта, еще пахнущий свежей краской и простирающийся на довольно приличное расстояние, состоит из восьми ремонтных стойл и рассчитан на мощность в сто пятьдесят секций в год. Такая ремонтная база позволяет обслуживать электропоезда переменного тока не только нашей магистрали, но и других дорог.

Колесотокарный цех со сменой элементов, рассчитанный на ремонт 3000 колесных пар в год, создает условия, которые позволяют полностью обеспечить потребность дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и помочь коллегам с соседних дорог. Здесь же в обособленном помещении расположились покрасочное и электромашинное отделения, удобные механические мастерские.

Новый ремонтный цех оснащен уникальным высокотехнологическим оборудованием по ремонту узлов и агрегатов подвижного состава, современными диагностическими комплексами, с помощью которых можно быстро выявлять различного рода неисправности в узлах вагонов. Все необходимое и притом новейшее оборудование, позволяющее производить одновременно и очистку биотуалетов, и обмывку электропоездов, имеется и в вагономоечном цехе. Такое усовершенствование заметно сокращает простой составов во время их технического обслуживания. Важно и то, что движение электропоездов в помещении цеха производится без участия вспомогательного локомотива, все происходит в автоматическом режиме, при помощи тягового маневрового устройства, которое передвигает вагоны со скоростью один километр в час. Таким образом, полностью исключается использование ручного труда, и персоналу остается только наблюдать за безотказной работой удивительных современных технологий.

Ну что ж, грандиозный подарок сделали компания ОАО «РЖД» и ее филиал, Приволжская железная дорога, ко дню рождения маторвагонников. Теперь им предстоит работать в новых условиях и, как следствие, с более высоким качеством. И в связи с таким высокотехнологическим приобретением хочется пожелать им огромных успехов и безаварийной работы.

 

Марина Четверикова

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31