07 июля 2020 06:39

07 июля 2020 06:39

Добровольные помощники ревизоров

Уже семь десятилетий действуют на железнодорожном транспорте ревизоры по безопасности движения поездов. Именно благодаря их активности дорога постоянно наращивает усилия по предупреждению аварий и случаев брака, выполнению Правил технической эксплуатации железных дорог и многочисленных инструкций, содержанию технических средств, подвижного состава и так далее.

Уже семь десятилетий действуют на железнодорожном транспорте ревизоры по безопасности движения поездов. Именно благодаря их активности дорога постоянно наращивает усилия по предупреждению аварий и случаев брака, выполнению Правил технической эксплуатации железных дорог и многочисленных инструкций, содержанию технических средств,  подвижного состава и так далее. Однако трудно было бы рассчитывать на эффективность этой огромной важности работы, если б деятельность ревизоров не опиралась в трудовых коллективах на встречное движение «снизу».

 

Фото Виталия Курганова.Поистине неоценимую помощь ревизорам изо дня в день, из года в год оказывают их добровольные помощники – общественные инспектора по безопасности движения поездов. Сегодня они есть на каждом отделении дороги, на каждом предприятии, связанном с организацией перевозочного процесса.

В локомотивном депо Саратов-2 в числе таких активистов называют и  Вадима Целикова. На железнодорожном транспорте он трудится с 1980 года. Как водится, сначала был помощником машиниста, затем около четверти века управлял локомотивом за правым крылом. Ветеран является машинистом электровоза 1-го класса, машинистом тепловоза 2-го класса. Последние три с лишним года Вадим Викторович – машинист-инструктор колонны № 10. А если уж быть совсем точным, то следует добавить: на момент нашей встречи железнодорожник временно исполнял обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации. Такое доверие тоже говорит о многом.

На протяжении всех этих лет Вадим Викторович вел и продолжает вести общественную работу по обеспечению безопасности движения поездов. А в минувшем году товарищи избрали его заместителем председателя совета общественных инспекторов локомотивного депо.

– Перед каждым инспектором мы ставим такую задачу: увидел недостатки – добейся их устранения, – говорит Целиков. – Что и говорить, не всегда нам удается ее выполнить, но к этому мы стремимся ежедневно.

Главным условием для достижения цели саратовцы считают обеспечение работы по повышению безопасности движения поездов – работы не «авральной», от случая к случаю, а систематической, планомерной, ежедневной. Замечания общественников заносятся в специальную книгу, журнал дежурного по депо, по ним оформляются рапорты. Выявленные недостатки обсуждаются на днях качества и безопасности, после чего деповчане принимают необходимые меры. И каждая из них остается на контроле, пока положение ни поправится окончательно.

 

altНе так давно, рассмотрев итоги работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов в 2006 году, руководство Саратовского отделения дороги и президиум теркома профсоюза признали победителями одиннадцать человек. В их числе оказался и Вадим Викторович Целиков. Лучшим общественным инспекторам отделения объявлена благодарность, они получили ценные подарки теркома профсоюза.

Работа любого машиниста-инструктора очень ответственна, рабочий день таких руководителей заполнен многими важными и неотложными делами. Но и в таких условиях Вадим Целиков всегда старается найти время для общественных дел. Как и многие другие железнодорожники, он убежден: относиться по-другому к вопросам обеспечения безопасности движения поездов просто невозможно.

 

Василий Кузнецов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31