15 июля 2020 15:19

15 июля 2020 15:19

Лучшим локомотивщикам - слава и почёт

Это замечательно, что на нашей дороге продолжает укрепляться превосходная традиция: с уважением и даже с почтением относиться к профессии машиниста. Знак такого уважения – конкурс на звание лучших по профессии, ежегодно выявляющий лидеров среди работников локомотивного хозяйства. Он нужен опытным профессионалам – чтобы не «плесневели» в своем опыте, не теряли чувство ответственности за безопасность движения; он нужен молодым – чтобы начинающим локомотивщикам было на кого равняться, постоянно работая над собой.

Это замечательно, что на нашей дороге продолжает укрепляться превосходная традиция: с уважением и даже с почтением относиться к профессии машиниста. Знак такого уважения – конкурс на звание лучших по профессии, ежегодно выявляющий лидеров среди работников локомотивного хозяйства. Он нужен опытным профессионалам – чтобы не «плесневели» в своем опыте, не теряли чувство ответственности за безопасность движения; он нужен молодым – чтобы начинающим локомотивщикам было на кого равняться, постоянно работая над собой.

 

Конкурс машинистов локомотивов в самом разгаре.Вот и в этом году, в канун первомайских праздников, на базе Волгоградского локомотивного депо состоялся очередной дорожный конкурс среди машинистов, машинистов-инструкторов и техников-расшифровщиков скоростемерных лент.

Ох, и нелегкие задачи же были поставлены перед конкурсантами! Но, согласитесь, и работа в локомотивном хозяйстве тоже далеко не простая. Чтобы безошибочно выполнять свои производственные обязанности, нужно обладать очень крепкими и широкими профессиональными знаниями, да еще уметь их использовать на практике. И, тем не менее, недостатка в желающих попытать профессионального счастья в дорожном состязании недостатка не было: их, съехавшихся в город-герой Волгоград со всех локомотивных депо Приволжской, набралось аж 58 человек. Это количество конкурсантов поделилось на три неравные группы – по числу номинаций «лучших по профессии»: среди машинистов-инструкторов, среди техников-расшифровщиков и среди машинистов локомотивов.

Всем им необходимо было справиться как с теоретическими заданиями, так и с практическими, которые к тому же проходили в несколько этапов. Например, машинистам локомотивов предстояло компьютерное тестирование на знание инструкций по тормозам, движению поездов, сигнализации, а также правил технической эксплуатации. Машинистам-инструкторам требовалось к тому же показать безошибочные знания конструкции автотормозного оборудования. Не легче был экзамен и у техников-расшифровщиков скоростемерных лент: ответить (по билету!) на вопросы, связанные с должностной инструкцией, а также показать свои умения на практике – расшифровать скоростемерную ленту либо файл поездки – кассету регистрации параметров движения – оказалось под силу далеко не всем.

 

Как бы там ни было, конкурсу не пристало обходиться без победителей, и они были названы – во всех трех номинациях. И вскоре, надо думать, их имена и портреты займут достойное место на досках почета локомотивных предприятий.

Кто же они – лидеры, удостоенные стать первыми среди своих коллег, избранные жюри и награжденные начальником службы Сергеем Казановым дипломами первой, второй и третьей степени? Это лучший среди машинистов-инструкторов – Андрей Постельников из Ершовского локомотивного депо, который отличился во всех сложнейших заданиях. Второе почетное место занял его коллега по цеху Геннадий Лебедев, представлявший депо Волгоград, третье досталось не менее профессиональному машинисту Сергею Крютченко из депо станции имени Максима Горького.

А вот среди машинистов локомотивов все три верхние ступеньки «пьедестала почета» распределили между собой хозяева конкурса – волгоградцы. Лучшим на дороге признан Александр Пендряков, набравший наивысшее количество баллов, второе и третье места – соответственно у Андрея Красильникова и Сергея Солодкова.

Что же касается техников-расшифровщиков, то здесь призерами оказались только представительницы прекрасного пола. Самой лучшей по профессии стала Светлана Козлова опять-таки из Волгоградского депо, за победительницей следуют Дарья Гладилина и Надежда Ефимова – обе они из депо Саратов.

Не были забыты и работники, которые не вошли в тройку победителей в своих номинациях, но показали крепкие профессиональные знания и хорошие практические навыки. Их поощрили денежными премиями.

 

Техников-расшифровщиков представляли только женщины.Ну, а в командном зачете, по признанию компетентного жюри (и с ним трудно не согласиться), не было равных работникам Волгоградского локомотивного депо. Вторая позиция – у «столичных» локомотивщиков, на третью вышли ершовцы.

Согласитесь, подобные конкурсы добавляют всем нам гордости за свою дорогу, да и уверенности тоже: приятно сознавать, что в такой сложнейшей и ответственейшей профессии, как машинисты локомотивов, работают замечательные специалисты, крепкие профессионалы. Однако, как ни прискорбно это отметить, не все локомотивные предприятия показали себя нынче с хорошей стороны. Среди аутсайдеров оказались такие локомотивные депо, как Верхний Баскунчак, Астрахань, Петров Вал и Анисовка. Работники этих предприятий не смогли справиться с конкурсными заданиями, что свидетельствует и о слабой их подготовленности, и о несерьезном отношении в целом к профессиональному конкурсу. Остается только надеяться, что оставшиеся в хвосте протокола локомотивные депо к будущему конкурсу подготовятся серьезнее и смогут достойно проявить себя. Ведь обидно, право: не может такого быть, чтобы там работали одни «серые троечники»!

 А победителям в скором времени предстоят новые испытания – сетевой конкурс, который пройдет летом этого года в Санкт-Петербурге.

Пожелаем нашим удачи и блестящей, верной победы!

 

Марина Четверикова

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31