12 июля 2020 18:43

12 июля 2020 18:43

Грузов стало больше. Проблем – тоже…

В первом квартале 2007 года на станции Астраханского отделения дороги для выгрузки в портовых терминалах прибыло более 16 тысяч вагонов – миллион тонн грузов. Рост к уровню прошлого года составил 206 процентов. Наилучшая динамика грузопотоков достигнута в ОАО «Астраханский порт»: рост к уровню прошлого года составил 616 процентов.

В первом квартале 2007 года на станции Астраханского отделения дороги для выгрузки в портовых терминалах прибыло более 16 тысяч вагонов – миллион тонн грузов. Рост к уровню прошлого года составил 206 процентов. Наилучшая динамика грузопотоков достигнута в ОАО «Астраханский порт»: рост к уровню прошлого года составил 616 процентов.

 

Астраханское отделение дороги совместно с администрацией Астраханского порта и руководителями портовых терминалов организуют работу по освоению и перевалке возрастающих потоков грузов. В ходе взаимодействия железнодорожников и портовиков обозначились актуальные проблемы, требующие совместного решения. Одна из главных заключается в неритмичной отгрузке экспортной продукции. Обычно грузопоток резко возрастает в третьей декаде месяца, хотя объем перевозок в порты согласовывается на условиях равномерной отгрузки и с учетом их перерабатывающей способности. В результате возрастает время простоя вагонов под грузовыми операциями, ухудшается их оборачиваемость. Это приводит к финансовым потерям как железнодорожников, так и портовиков.

 

Вторая проблема – удаленность некоторых портовых организаций от железнодорожных станций. Подача вагонов на станции и в порты происходит со скоростью не более 15 километров в час, учитывая наличие переездов, состояние подъездных путей и нахождение портовой инфраструктуры в городской черте Астрахани. Эти факторы существенно ограничивают пропускную способность припортовых станций Астраханского отделения. В итоге потенциал Астраханского транспортного узла, оценивающийся в 8 – 12 миллионов тонн грузов в год, реализуется в лучшем случае на 30 – 40 процентов.

 

Есть два возможных пути решения обозначенных проблем, не исключающие друг друга. Первый – перенос центра тяжести стивидорских работ за пределы городской черты Астрахани, например, в порт Оля. Однако для этого необходимо адекватное развитие самого порта Оля. Второй – создание условий для консолидации или специализации портовых предприятий Астраханского транспортного узла по примеру Новороссийского морского торгового порта. Обе задачи выполнимы, но для этого необходима слаженная работа всех заинтересованных сторон.

 

Елена Авдеева

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31