04 июля 2020 01:47

04 июля 2020 01:47

Китель с наградами

Лишь по большим праздникам надевает китель с наградами ветеран транспорта Волгоградского отделения дороги Леонид Исакович Марьянчик. И не удивительно: только номерных наград у него аж 29 штук, да плюс отраслевые за 47 лет работы на железнодорожном транспорте. «Часто носить китель весом в несколько килограммов для меня уже тяжеловато, – признается ветеран. – Но на главный праздник России – День Победы – надену обязательно!»

Лишь по большим праздникам надевает китель с наградами ветеран транспорта Волгоградского отделения дороги Леонид Исакович Марьянчик. И не удивительно: только номерных наград у него аж 29 штук, да плюс отраслевые за 47 лет работы на железнодорожном транспорте. «Часто носить китель весом в несколько килограммов для меня уже тяжеловато, – признается ветеран. – Но на главный праздник России – День Победы – надену обязательно!»

 

Железнодорожник-орденоносец Леонид Исакович Марьянчик в своем тяжелом кителе.Я попросил Леонида Исаковича поведать историю боевых наград, полученных в годы Великой Отечественной.

– Шли ожесточенные бои под Сталинградом, – вспоминает Марьянчик. – Нашей станции Ахтуба, которую без конца бомбили фашистские стервятники, выпала большая нагрузка по доставке военных грузов и людей к Сталинграду. В те дни я работал заместителем начальника станции и поездным диспетчером. При частых бомбежках очень важно было надежно укрыться. Мне как раз приходилось спасать и грузы и людей. В этих суровых условиях я выполнил задание военного командования, за что в числе первых тружеников транспорта в 1943 году и был награжден медалью «За оборону Сталинграда». Эту награду считаю для себя самой дорогой.

Переломная битва на Волге победно завершилась, но поток грузов не уменьшался. Чтобы освободить пути, приходилось не один состав с порожняком пускать под откос. Однажды на станцию прибыл состав с «катюшами» и персоналом, а пропустить его дальше представлялось невозможным из-за занятости путей. В комнату диспетчера неожиданно вошел генерал с автоматчиками. «Если не пропустишь состав, пойдешь под расстрел!» – грозно выкрикнул он. Марьянчик взял на себя ответственность пропустить этот состав «через не могу». Правда, великою ценой – ушли под откос два поезда с танками, – но «зеленый» важному составу был дан. В это время рядом оказался председатель Совета обороны Сталинграда, первый секретарь обкома партии Алексей Семенович Чуянов, он поддержал решение поездного диспетчера. Вскоре на груди Леонида Марьянчика появился орден Красной Звезды.

 

Сияет на кителе и главная трудовая награда страны – орден Трудового Красного Знамени. «За выполнение задания партии и советского правительства», – лаконично говорится в наградном документе.

– В те годы я работал заместителем начальника Волгоградского отделения дороги, – вспоминает ветеран. – На станции Абганерово сложилась напряженная ситуация с отправкой зерна. Урожай лежал в буртах, и его нужно было срочно спасать. Пришлось проявить смекалку. В ход пошли, кроме всего прочего, и полувагоны, но сотни тонн зерна были вывезены. За спасение урожая меня и наградили орденом Трудового Красного Знамени.

 

Проработав десятки лет на Волгоградском, Саратовском и Астраханском отделениях дороги, Леонид Исакович стал одним из самых авторитетных железнодорожников Приволжской магистрали. К званию почетного железнодорожника прибавились титулы «Почетный работник Приволжской дороги» и «Почетный работник Волгоградского отделения дороги».

– А именных часов от министра и начальника дороги у меня целая куча! – смеется Леонид Исакович.

…Считанные дни остаются до славного праздника – Дня Победы. И как ни тяжела ноша, а китель с наградами придется надеть. Традиции изменять нельзя.

 

Анатолий Венецианов

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31