13 июля 2020 05:24

13 июля 2020 05:24

Мы помним

24 апреля в третий раз стартовала акция «Георгиевская ленточка». По этому случаю во вторник состоялась пресс-конференция в РИА Новости, в которой приняли участие инициаторы акции. Черные и оранжевые полоски были скопированы с одной из самых почитаемых в России воинских наград – Георгиевского ордена (позднее на планке таких цветов крепился орден Славы).

24 апреля в третий раз стартовала акция «Георгиевская ленточка». По этому случаю во вторник состоялась пресс-конференция в РИА Новости, в которой приняли участие инициаторы акции.

Черные и оранжевые полоски были скопированы с одной из самых почитаемых в России воинских наград – Георгиевского ордена (позднее на планке таких цветов крепился орден Славы).

В 2005 году журналисты агентства сбросились и заказали первые ленточки на собственные деньги, а волонтеры из московской «Студенческой общины» вышли на улицы столицы, на автомобильные трассы, в переходы метро и стали раздавать их прохожим. В Москве было роздано всего 500 тысяч георгиевских ленточек. Но неожиданно для самих организаторов, начиная с 7 мая, все дикторы центральных телеканалов стали выходить в эфир с двухцветными ленточками на груди. Ленточки вдруг связали людей разных поколений, политических взглядов и социальных слоев. Их можно было увидеть на рюкзаке студента или школьника, лацкане поношенного пальто бабушки, на антенне крутого джипа и скромной «Лады», на модной девичьей сумочке и на костюме «от Гуччи» преуспевающего коммерсанта.

 

Как сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, акция удалась и она растет, потому что совпала с ожиданиями людей.

– Мы поначалу и не думали о таком резонансе, – рассказала она. – Нам было даже странно, что пошли просьбы из регионов прислать георгиевские ленточки. Акция стала всероссийской. Это произошло стихийно, никто людей не принуждал сверху. Мы хотим, чтобы она такой и осталась – добровольной и незаорганизованной, увлекая тех, кто хочет, а не тех, кто должен.

 

В юбилейном году было распространено 3 миллиона георгиевских ленточек, и этого оказалось совершенно недостаточно, потому что приобщиться к акции захотели более 70 регионов России, страны СНГ и Балтии. В следующем году было изготовлено уже 5 миллионов ленточек, а в нынешнем году с 24 апреля по 12 мая планируется раздать более 10 миллионов георгиевских ленточек жителям городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

– Нашу акцию поддержали в Грузии, Израиле, Испании, Чехии, – поделилась Светлана Миронюк. – Встречать День Победы с георгиевскими ленточками будут сотни и тысячи людей в Таллине, Харбине, Арабских Эмиратах. С грузовым кораблем были отправлены три ленточки космонавтам, которые сейчас находятся на международной космической станции, в День Победы они хотят выйти в эфир. Сборная России по хоккею тоже намерена выйти на матч с георгиевскими ленточками.

 

В этом году к инициаторам акции присоединилось ОАО «Российские железные дороги», взяв на себя добровольную инициативу вместе с билетами вручать пассажирам двухцветные ленточки, ставшие символом Победы. Генеральными партнерами инициаторов стали также ОАО «ТрансКредитБанк» и ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

Кроме того, по инициативе ОАО «РЖД» был создан благотворительный фонд «Тепло сердец». Первым реальным делом нового фонда станет сбор благотворительных пожертвований в рамках акции «Георгиевская ленточка – 2007». Собранные средства будут направлены на поддержку 14 госпиталей для ветеранов Великой Отечественной войны.

Лозунг акции остается прежним: «Я помню! Я горжусь!».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31