13 июля 2020 18:27

13 июля 2020 18:27

В числе лучших на сети - саратовские проводники

Торжествуй, Приволжская! Знай наших, сеть дорог! Проводники и работники комбината питания, обслуживающие фирменный поезд № 9/10 «Саратов», заняли второе место в сетевом конкурсе на лучший фирменный поезд, лучший вагон-ресторан и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса, прошедшем 19 апреля этого года в солнечном городе Сочи.

Торжествуй, Приволжская! Знай наших, сеть дорог! Проводники и работники комбината питания, обслуживающие фирменный поезд № 9/10 «Саратов», заняли второе место в сетевом конкурсе на лучший фирменный поезд, лучший вагон-ресторан и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса, прошедшем 19 апреля этого года в солнечном городе Сочи. Приволжская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров и региональный комбинат питания теперь имеют еще больше оснований гордиться своими сотрудниками, полностью оправдавшими надежды дороги и сумевшими показать на конкурсе свой высочайший профессионализм.

 

Высокая комиссия приветствует конкурсантов.Жителей Сочи трудно удивить пышными действами, которые регулярно, из года в год, проходят в этом курортном городе, казалось бы, созданном для проведения всевозможных грандиозных фестивалей, конкурсов, концертов, смотров, слетов. Но даже избалованные зрелищами сочинцы были немало удивлены нынешним мероприятием.

На сверкающем, празднично оформленном вокзале южной столицы России выстроились в ряд на двух основных путях пестрые вереницы вагонов, представляющих различные региональные пассажирские дирекции нашей страны. Тут было на что поглядеть! И не только поглядеть – понюхать и попробовать тоже. Оренбургские повара прямо на перроне жарили на вертеле молодого козленка, приглашая всех откушать свежайшего жаркого, а работники Свердловской региональной дирекции, одетые в национальные костюмы, зазывали в свой поезд «Югра» народными песнями и танцами. Некоторые делегации конкурсантов встречали солидную комиссию, нарядившись в костюмы литературных персонажей, национальных героев. А представители поезда «Даурия» Забайкальской магистрали и вовсе «фигуряли» в живописных одеждах пиратов, предводительствовал которыми сам легендарный капитан Блад.

Оригинально был представлен поезд «Смена» Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. Обслуживает его бригада по преимуществу студенческая. Так что на перроне под окошками «сменовских» вагонов была разложена нехитрая походная кухня, густо приправленная стройотрядовской романтикой: дымилась в прожженной на множестве костров сковородке жареная картошка, очаровывала своей гениальною простотой килька в томате, а красивые молодые ребята, словно только что прервав нехитрую трапезу, пели под гитару. А песни-то, песни! «Надежда», «Голубой вагон» и, конечно, культовая «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» – в каждой целый мир, прекрасная эпоха, давно прошедшая, но, оказывается, не потерянная…

– Я рад, что выбрал этот путь – путь  железнодорожника, – с гордостью говорит проводник фирменного поезда «Смена», студент ЛИИЖТа  Алексей Данаев. – И хотя в ближайшем будущем я уйду работать в путейскую службу, студенческая практика в качестве проводника мне запомнится на всю жизнь. Потому что такого коллектива, молодого, веселого, задорного, как в нашей поездной бригаде, нет, наверное, ни на одной из дорог.

 

Делегация Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров: ''Мы вторые, но это для нас не предел!''Конкурс проходил пышно и шумно, под громыхающую медь духового оркестра, звуки которого уносились в заоблачную высь вместе с разноцветными воздушными шариками. Вслед за ними летели огненные брызги фейерверков. Да уж, постановщики сетевого мероприятия расстарались не хуже авторов навороченных торжеств мирового значения. Однако соль и интрига конкурса в том и состояла, чтобы за блестящей мишурой режиссуры, рассчитанной, конечно же, на зрителя, увидеть результаты каждодневного труда поездных бригад – труда тяжелого и очень ответственного, не всегда, увы, благодарного, но неизменно интересного. Труда, который компетентной конкурсной комиссии под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова предстояло оценить в пяти номинациях, справедливо распределив между лучшими три призовых места и Гран-при. Номинации же были такие:  

– за лучший видеоклип;

– за лучший рацион питания для пассажиров вагонов повышенной комфортности бизнес-класса;

– за лучший интерьер и фирменный стиль в оформлении вагонов-ресторанов;

– за внедрение новых форм обслуживания пассажиров;

– за лучший фирменный стиль и дизайн в оформлении купе.

Надо ли говорить, что процесс этот – подведение итогов сетевого конкурса – поднял градус напряжения в зале известного сочинского Зимнего театра практически до точки кипения?! Кто-то ежеминутно отирал со лба холодный пот, другие, поеживаясь, отогревали заледеневшие «от нервов» руки, и все с нетерпением ждали своего звездного часа…

 

И он пришел! Пришел и к работникам нашей Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – практически в самом конце торжества, после того, как прошли награждения по всем номинациям и началась «раздача слонов» лучшим из лучших. Когда из уст известного певца Сергея Крылова, которому было доверено вести заключительный и самый напряженный этап состязания, вдруг раздались долгожданные и торжественные слова: «Второе место за лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности присуждается фирменному поезду «Саратов» Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров», – казалось, что высокий свод огромного Зимнего театра сейчас рухнет к ногам нашей небольшой делегации! Впрочем, ниже оценки и быть не могло. Еще во время комиссионного осмотра вагонов генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции Валерий Шатаев обратил внимание на инновационный подход работников Приволжской к обслуживанию пассажиров – сиречь спутниковую связь, установленную в саратовском вагоне, благодаря которой пассажир, не выходя из своего купе, может в любой момент связаться с проводником и даже получить доступ к Интернету. Такое ноу-хау, до недавних пор используемое только в фирменном поезде «Красная стрела», руководитель ФПД оценил как нужную услугу, которую необходимо внедрять во всех поездах сети.

– Сегодня в Сочи собрались все региональные пассажирские дирекции для того, чтобы посмотреть на то новое, что предлагается к услугам пассажиров, – сказал Валерий Шатаев. – Более 40 тысяч предложений поступило от граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, после проведения предыдущего конкурса в Санкт-Петербурге. И мы пытаемся силами нашей промышленности, привлекая новые технологии зарубежных фирм, оборудовать существующие в России вагоны по последнему слову техники. К сожалению, новых вагонов, обустроенных всем необходимым, нам сегодня катастрофически не хватает. И в то же время в нашей стране еще существует огромная армия людей, для которых проезд даже в плацкартном вагоне является очень дорогим. Поэтому мы будем стремиться не только к обустройству вагонов бизнес-класса, но и к тому, чтобы было достаточно доступных, дешевых. Это совсем не означает, что будут нарушаться нормы безопасности и санитарии, речь идет лишь о доступной цене проезда. Конечно, нам хотелось бы иметь вагоны, богатые полезными новшествами: купе с тренажерами, интернет-купе с возможностями спутниковой связи. Именно здесь, на конкурсе, мы и можем видеть все эти инновации.   

 

Наталья Крупицкая: ''Чай для пассажиров – только в фирменной посуде''.Мнение генерального директора поддержали все члены комиссии, состоявшей из профессионалов-пассажирников очень высокого ранга – начальников управлений и отделов Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД».

Любопытная деталь: инновационные технологии обслуживания пассажиров, сыгравшие, как видите, ключевую роль в успехе Приволжской магистрали, демонстрировали на сочинском конкурсе две супружеские пары, которые работают на нашей фирменной «девятке», сменяя друг друга в соответствии с рабочим графиком. Знакомьтесь, кто еще не знаком: Роман и Ирина Нечаевы, Дмитрий и Наталия Крупицкие.

– Я считаю, нам есть еще над чем работать, – говорит Роман Нечаев. – Нужно совершенствоваться, внедрять новые услуги, а те, которые изживают себя, выводить из эксплуатации. Главное – не стоять на месте, иначе в следующий раз мы можем просто-напросто проиграть.

– Мы необыкновенно рады, что оказались в числе лучших из лучших, – присоединяется к разговору Дмитрий Крупицкий. – Все-таки второе место на лучшее обслуживание пассажиров – это не просто так! Это звание надо заслужить.

– Во время конкурса больше всего мне понравилось общаться с простыми пассажирам, которые тоже оценивали нашу работу, проходя по вагонам вслед за комиссией, объяснять им, что и каким образом в нашем вагоне работает на их удобство и комфорт, – рассказывает Ирина Нечаева. – У нас ведь не было ничего показного, а все только так, как всегда бывает во время рейса.

– Конкуренция есть конкуренция, – со вздохом обронила Наталия Крупицкая. – И, наверное, не все, что было представлено на конкурсе, соответствует жизненной правде. Но мы в этой борьбе остались честными до конца. Именно это, наверное, и оценила комиссия так высоко.    

 

Вагон фирменного поезда ''Сочи'' – обладатель Гран-при. Что ж, по-видимому, Наташа очень близка к истине. Но вот, к примеру, заместителя начальника управления организации питания пассажиров ФПД  Геннадия Пивоварова приятно удивила, помимо всего прочего, фантазия работников Приволжского комбината питания, которые, основываясь на особенностях расписания движения фирменного поезда № 9/10 «Саратов», основной акцент сделали на блюдах для фуршетного стола. Ужин да завтрак – тут, казалось бы, разбег для творчества невелик, однако наши постарались доказать обратное. Геннадий Иванович отметил и удобство термоконтейнеров для переноски по вагонам горячих обедов, способных сохранять первоначальную температуру несколько часов.

– Можно сказать, к конкурсу готовились целый год, – рассказывает директор вагона-ресторана фирменного поезда «Саратов» Ирина Ларионова. – Сделав выводы из прошлогоднего состязания в Санкт-Петербурге, сосредоточились на совершенствовании качества обслуживания пассажиров. Что же касается кухни, в которой преобладают блюда из речных продуктов и дичи, распространенной в Поволжье, то она у нас всегда была на высоте. В этом году мы предлагаем пассажирам отведать приготовленные нами яства в новой посуде из тританового стекла двойного обжига. Это немецкий хрусталь, практически не бьющийся и потому очень удобный в обращении. Считаю, что работники нашего комбината питания в будущем году вполне могут претендовать на статус лучшего вагона-ресторана. И потому сразу же начинаем готовиться к следующему конкурсу, чтобы успеть сделать наши услуги для пассажиров такими, с которыми трудно будет кому-либо тягаться.

Ну а пока высшая награда сетевого конкурса – Гран-при – единогласным решением комиссии была присуждена фирменному поезду «Сочи». Здесь, наверное, сыграли роль множество факторов, в том числе и «домашние стены», которые во всем и везде помогают. Фирменный поезд хозяев конкурса был представлен вагонами нового поколения, только что прибывшими с тверского вагоностроительного завода. А эмблемой, украсившей весь поездной инвентарь, стали, по понятным причинам, шесть разноцветных колец, напоминающих об Олимпийских играх, которые, будем надеяться, состоятся в 2014 году на сочинской земле.

И все же надежда у оптимистов никогда не умирает. Для таких талантливых и самоотверженных людей, которые трудятся в Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, нацелиться на победу – вовсе не безумная затея, а вполне реальное дело. И будем надеяться, что в следующем году на очередном сетевом конкурсе фирменных поездов оно обязательно свершится!

 

Марина Четверикова,

Саратов – Сочи – Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31