06 июля 2020 01:09

06 июля 2020 01:09

Главное звено

Начало нашей беседы с начальником станции Анисовка Владимиром Андреевым можно изложить кратко и при этом не ссылаться на многочисленные цифры. Поверьте на слово: они выглядят отлично, иначе разве значилось бы предприятие в одном списке с такими отраслевыми гигантами, как Горький-сортировочный и Магнитогорск-грузовой? В 2006 году волжане не только выполнили поставленные перед ними задачи по отправлению вагонов, погрузке-выгрузке, но и превзошли показатели предыдущего года.

Правление ОАО «РЖД» и президиум ЦК профсоюза по итогам сетевого соревнования за 2006 год присвоили вашему коллективу первое место с вручением памятного знака, почетного диплома и денежной премии.

                                                Из телеграммы президента ОАО «РЖД» В. Якунина, председателя Роспрофжела А. Никифорова

 

 

Сегодняшний день станции Анисовка – одного из лучших предприятий Приволжской магистрали и всей сети. (Фото Виталия Курганова).Начало нашей беседы с начальником станции Анисовка Владимиром Андреевым можно изложить кратко и при этом не ссылаться на многочисленные цифры. Поверьте на слово: они выглядят отлично, иначе разве значилось бы предприятие в одном списке с такими отраслевыми гигантами, как Горький-сортировочный и Магнитогорск-грузовой? В 2006 году волжане не только выполнили поставленные перед ними задачи по отправлению вагонов, погрузке-выгрузке, но и превзошли показатели предыдущего года. Качественные показатели – простой транзитного вагона с переработкой и без нее, местного вагона – тоже выполнены.

А вот на данных из пожелтевшей от времени общей тетради с надписью «Двенадцатая пятилетка» стоит остановиться чуть подробнее. Ее Владимир Валерьевич достал в ответ на мою просьбу сравнить сегодняшние показатели работы станции с результатами пикового периода в истории предприятия. А он приходится на теперь уже далекий 1987 год.

– Двадцать лет назад общее отправление вагонов доходило до 1461 тысячи единиц подвижного состава, – водит пальцем по нужной строчке мой собеседник. – Такого уровня мы еще не достигли, хотя объемы выполняемых работ постоянно растут. В прошлом году этот показатель составил уже почти 990 тысяч вагонов. Но сегодня интересней другое: за прошедшие годы в корне изменился сам характер работы станции. Если раньше большая часть вагонов шла через Анисовку без переработки до станции Саратов-3 и там проходила сортировку, то сейчас вся эта работа проводится на нашем предприятии. У нас формируются сборные поезда на самые различные направления. В каждом из них вагоны подбираются по группам и отправляются на станции назначения. Это приводит к дополнительной переработке вагонов на сортировочной горке, к увеличению объемов работ, выполняемых нашим коллективом. А вот вам и цифры. В пиковом 1987 году через сортировочную горку станции ежесуточно проходило 2390 вагонов, а в 2006-м – уже 2526. Одним словом, сейчас коллектив трудится более напряженно и результативно, чем прежде. Причем выполняют этот объем работы меньшее число железнодорожников. Судите сами: в 1987 году в Анисовке были заняты 446 человек, сейчас – только 346.

 

Оператор сортировочной горки Татьяна Емцова.На этом крупнейшем предприятии дороги мне неоднократно приходилось бывать и раньше. И каждый раз ее руководители и специалисты рассказывали о переменах, происходящих как на самой станции, так и за ее пределами. Возросла техническая вооруженность железнодорожников, их труд в товарной и технической конторах, на других участках сейчас полностью компьютеризован. Обновляется и переустраивается путевое хозяйство станции. Благодаря строительству нового локомотивного депо, укреплению взаимодействия станционного комплекса с диспетчерским аппаратом ДАДЦУ улучшилась подвязка локомотивов и вывоз готовых поездов, а значит, и прием составов. Положительные перемены произошли   в технологии развоза местного груза. Конечно, немалый вклад в развитие станции вносят вагонники, энергетики, специалисты других смежных служб.

И все же разговор о делах предприятия всегда сводится к его людям, которые и являются главным звеном, обеспечивающим успех коллектива.

– Станция Анисовка имеет богатую историю, она сильна своими давними традициями, – говорит заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Елена Щеглова. – Уже не одному поколению железнодорожников передают лучшие профессиональные качества представители династий Теребило-Оленченко, Сапожниковых-Онищенко, Семченко-Щегловых, Чурзиных, Бедновых и других знатных фамилий. В целом на узле работают сегодня выходцы почти из полутора десятков династий – бывших и нынешних работников станции.

И конечно же, я не мог в этот раз уехать из Анисовки, не попросив прокомментировать прошлогодний коллективный успех простых железнодорожников – тех самых людей, из труда, ответственности, профессионализма которых сложился по крохам этот общий большой результат. И вот что услышал в ответ…

 

Галина Шебалдина, заведующая бюро по розыску грузов и багажа, кавалер знака «Почетный железнодорожник»:

– На станции Анисовка я работаю уже пятнадцать лет. Коллектив здесь постоянный, стабильный. Это и дает желаемые результаты. Есть у наших железнодорожников еще одна отличительная черта – стремление непрерывно совершенствовать свою работу, учиться, пополнять профессиональные знания. Это касается и работников нашего бюро, а также железнодорожников грузового района, которым руководит Наталья Соколова, отмеченная медалью к 100-летию Транссиба, званием «Лучший командир среднего звена». Благодаря общим усилиям станция на протяжении многих лет работает без убытков от несохранных грузов.

Елена Солодкая, дежурная по станции, железнодорожница в третьем поколении:

– На станции мы годами работаем в одних и тех же сменах, хорошо знаем друг друга и относимся к товарищам с большим уважением. У нас сильно развито чувство коллективизма. Если, как говорится, тянуть одеяло на себя, то ничего не получится. Конечно, у каждого свой характер, иногда нелегкий, но на первом месте – всегда общие интересы, наше общее дело. Так относятся к работе дежурная по станции Надежда Луконина, дежурная по горке Ольга Владимирова, работники техконторы да и все остальные железнодорожники. Наша смена – одна из лучших на станции, поэтому мы стабильно получаем премии.

Юрий Гусаков, составитель поездов:

– На транспорте я тринадцать лет, из них семь проработал в Казахстане. На Волгу переехал вместе с родителями и нисколько не жалею об этом.  На станции меня приняли доброжелательно, поэтому я с интересом и  желанием начал здесь трудиться. По-моему, самая главная причина успеха вот в чем: вокруг я не вижу людей, которые относились бы к своим обязанностям  спустя рукава. Вот и наша смена в марте план по роспуску вагонов выполнила на сто процентов. В апреле нагрузка увеличилась, но мы постараемся справиться и с новыми заданиями.

 

Сегодня смотрят вперед – причем не на месяц, а на гораздо более отдаленную перспективу – многие анисовские железнодорожники, и прежде всего руководители коллектива.

– Объемы расформирования и формирования поездов, их приема и отправления в дальнейшем будут только возрастать, – говорит в заключение начальник станции Владимир Андреев. – Между тем уже сегодня сортировочная система предприятия по загрузке горловин, парков, механизированной горки приближается к пику своей перерабатывающей способности. А это значит, что нужны дальнейшие изменения в технологии работы, техническом оснащении станции, в вопросах оплаты труда, привлечения дополнительного контингента. Наш коллектив в свою очередь готов действовать так, чтобы во всем соответствовать высоким требованиям времени. Работать по-другому сегодня уже невозможно.

                                        

Василий Кузнецов

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31